МААМ-картинки

Конспект НОД по русским народным сказкам в старшей группе «Поймаем Кляксу»

КАМИЛЛА ДЖАХПАРОВА
Конспект НОД по русским народным сказкам в старшей группе «Поймаем Кляксу»

Цель: закрепить знания детей о русских сказках и на материале сказок вызвать у детей желание прийти на помощь.

Задачи:

Образовательные:

углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивающие:

• Развивать мышление, наблюдательность, творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД по русским народным сказкам в старшей группе „Поймаем Кляксу“» размещена в разделах

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитывающие:

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Вход детей под музыку

Восп: ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте по здороваемся с ними и подарим им свою улыбку.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

(замечает книгу)

Восп: Какая большая книга! (пытается открыть книгу, нечаянно приливает чернила, достает кляксу) (звуковой эффект)

Клякса: Неужели…Свобода! Попробуйте поймайте!

Восп: Ой, ребята, Клякса сейчас все страницы перепачкает, книгу испортит, и никто не сможет ни одной сказки прочесть. Нужно спасать книгу. Но как? (Ответы детей)

Восп: Правильно. Давайте поймаем Кляксу. А для этого, нам нужно отправиться в путешествие по страничкам этой книги. Хотите? (Да) Тогда в путь!

Эту книгу открываем

В волшебный мир сказок попадаем.

(Открывается первая страница. Появляется Золотая рыбка)

Восп: смотрите! Кто это? (Золотая Рыбка)

Из какой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Давайте у неё спросим, не видела ли она Кляксу?

-Золотая Рыбка, скажи пожалуйста, не видела ли тут Клякса не пробегала? Она книгу испачкать хочет.

Зол. Рыбка. : Я вам все расскажу, но сначала помогите мне. Никак Старуха не успокоится, самый лучший терем хочет себе. А без вашей помощи я не справлюсь.

Восп: Поможем, ребята? (да) Что мы должны делать?

Зол. Рыбка. : помогите построить терем.

Восп: Проходите к столам, присаживайтесь. Слушайте внимательно.

У вас на столах планшета, геометрические фигуры и схемы готового терема. С помощью имеющегося материала, мы с вами должны выполнить задание и помочь золотой рыбки. Приступаем (музыка тихая, воспитатель помогает детям, подсказывает)

Восп: Закончили? У всех получилось? Какие молодцы! (подходит к рыбке)

-Золотая Рыбка, мы выполнили твою просьбу, теперь скажи нам не видела ли ты Кляксу?

Зол. Рыбка. : спасибо вам ребята, без вас я не справилась бы. Видела. Она побежала на страничку сказки Гуси лебеди грязная такая, пачка тут все листы.

Восп: спасибо Рыбка золотая. Ребята, нам надо спешить. Давайте перевернем страницу и скорее поймаем Кляксу (под звуковой эффект переворачивает страницу, где-то слышен смех Кляксы, а дети попадают в следующую сказку Гуси-лебеди)

Восп: Здравствуй Печь, скажи пожалуйста, не видела ли ты здесь Кляксу?

Печь: Здравствуйте люди добрые. Я отвечу на ваш вопрос, только вы сначала мне помогите. Баба Яга рассердилась что Алёнушка выкрала своего братика и заколдовала все краски, сделала бесцветными все картинки в нашей сказке. Помогите вернуть цвета.

Восп: Ну что, ребята, поможем? (да) Тогда отправляемся в нашу цветную студию (на столах картинки без цвета, жидкий мел)

Восп: Проходите к столам, присаживайтесь. Посмотрите, у нас на столах нет ни красок, ни карандашей, не фломастеров, только цветные флакончики. Чем же нам раскрасить рисунки? (ответы детей)

-Давайте попробуем. Засучите рукава, садитесь удобней и аккуратно приступаем к работе. Мы должны спешить, иначе Клякса испортит книгу сказок (под музыку дети раскрашивают)

Восп: Ну что, ребята, справились заданием? (да) Молодцы! Скажите пожалуйста, чем вы сегодня раскрасили картинки? (ответы детей) Это жидкий мел.

Печь: Спасибо вам за помощь. Картинки стали ещё красивее чем были. Вы, наверное, устали? Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Восп: Спасибо милая Печка за такую прекрасную паузу.

-Отдохнули ребята?

-Печка скажи пожалуйста, не видела ли ты Кляксу?

Печь: Видела. Она побежала в сказку Буратино. И меня испачкала поймайте и скорей.

Восп: Спасибо Печка. Ребята, нам нужно спешить. Переворачиваем страничку (сказка о Золотом ключики, появляется Буратино)

Восп: Здравствуй Буратино. Скажи пожалуйста, не пробегала ли здесь Клякса? Мы с ребятами должны найти её, чтобы она не испачкала листы и не испортила книгу.

Буратино: видел! Она совсем недавно была здесь. Спрятал ась.

Восп: Как же нам её найти? (ответы детей)

Буратино: У меня есть Золотой ключик, он открывает сундук, открыв его, вы сможете поймать Кляксу. Но чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

Восп: Готовы? (да) Проходим к столам, присаживайтесь. У вас на столах ёмкости с белой жидкостью и трубочки. С их помощью вы должны выдувать воздух в ёмкость, находить героев и называть сказку из которой они. Задание понятно? (да) Приступаем.

(под музыку дети выдувает воздух, называют героев и сказку)

Восп: Буратино, наши дети справились заданием? (да)

-Думаю, мы заслужили Золотой ключик.

Буратино: Конечно! Вы все сказки угадали! Молодцы! Спасибо вам. А вот и ключик.

(воспитатель забирает ключ, открывает сундук и достает золотые монеты. Тут появляется Клякса, съедает монеты, и воспитатель закрывать её в сундуке)

Восп: Ну вот ребята, наконец мы её поймали. Какие вы умные и сообразительные. Помогли спасти книгу.

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

А какой момент вам запомнился больше всего?

Довольны ли вы собой?

А сейчас, я предлагаю вам с помощью краски показать какое у вас настроение (виды смайликов на экране)

Восп: Какие у вас весёлые смайлики получились. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями (под музыку уходят)

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по русским народным сказкам в старшей группе «Поймаем Кляксу»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 18:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД