Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Загадок»

Светлана Суркова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Загадок»

КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе

Путешествие на «Остров загадок»

(ОО «Познавательное развитие»)

Суркова С. В.

старший воспитатель, высшая категория

Г. Саратов

Задачи формировать осознанное, бережное отношение детей к природе; закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растительному миру; воспитывать любовь к природе, желание охранять нашу планету, формировать умение ориентироваться по карте и в пространстве. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие на остров Загадок“» размещена в разделах

Словарная работа: зыбучие пески, джунгли, дикобраз.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации детских видов деятельности: д/и, беседа, п/и.

Предшествующая работа: ориентировка на карте, беседа про красную книгу, изучение животных, птиц.

Развивающая среда: музыкальное сопровождение, карта острова, игры: «Животные заблудились», «Думай дальше», «Что на шаг, то птица», мячами для самомассажа, «Красная книга», обручи, сундучок.

Продолжительность:20 мин.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Ребята, что вы видите необычное в нашей группе? Что это?

Карта.

Правильно, давайте посмотрим, что на ней изображено? Совершенно верно, ней изображен остров «Остров «Загадки леса». Ну, что хотите со мной отправиться в путешествие на этот остров? Остров «Загадки леса», «гора», «река», «грот», «джунгли»,

Тогда в путь! На чем мы туда будем добираться? Хорошо, мы поплывем на остров «Загадки леса» на корабле!

Воспитатель совместно с детьми выбирают капитана корабля.

Ребята, чтобы было веселее плыть, предлагаю сделать гимнастику для глаз. На корабле

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

.

В процессе плавания дети ориентируясь на карту, подплывают к острову. Вот мы и приплыли на остров «Загадки леса.

Давайте посмотрим на нашу карту. Что встречается у нас на пути?

Значит, первая загадка находится на вершине горы, чтобы её отгадать, надо подняться по лестнице (подняться на вершину горы).

На карте нарисованы горы.

Дети выполняют задание.

Дети попадают на вершину горы.

Проводится игра «Животные заблудились»

Карточки с изображением животных «нечаянно» попали в природную зону, где такие животные никогда не встречаются. Нужно детям поместить животных в присущую им природную зону, объяснить свои действия.

Дети выполняют правила игры.

Молодцы, ребята, что помогли животным!

Наш путь по загадкам продолжается. Давайте посмотрим на карту, что дальше нас ожидает?

Да, вот он следующий элемент карты «река».

Дети по кочкам проходят через реку.

Вторая загадка.

Игра «Думай дальше»

Ведущий описывает животное, название которого должен отгадать один из играющих. Если ответ правильный, ведущий обращается к следующему игроку: «Где живет?», к третьему- «Чем питается, к четвертому – где живет летом? И т. д.

На карте нарисована река.

Давайте посмотрим на карту, что же за преграду надо пройти к следующей загадке.

Надо вам пролезть под дугами, преодолеть наш «грот».

Третья загадка – игра.

Игра «Что на шаг, то птица»

В игре участвуют 5-6 человек, остальные наблюдают. Участники игры становятся вдоль стартовой линии. Ведущий предлагает каждому припомнить как можно больше названий птиц. Каждый из участников (по очереди, идя вперед от линии старта, должен громко произнести при каждом шаге название птиц. Останавливаться нельзя. Если игрок, сделав шаг, не назовет птицу, он должен оставаться и присесть. В игру включается другой участник.

На карте нарисован грот.

Путешествие продолжается. Что изображено на карте?

Впереди непролазные «джунгли», давайте все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела, чтобы быть сильными и крепкими, физически развитыми:

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора. джунгли

Теперь мы сможем пройти сквозь «джунгли»!

Кто это прячется в джунглях?

Самомассаж с мячами – дикобраз

Дикобразик – чудачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Сшил колючий пиджачок

Встал с утра, и в лес - гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно

руки вниз)

дикобраз топал по тропинке (постучать мячом по столу)

топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)

Тихо пальмами шурша. (прокатываем по другой коленке назад)

дикобраз

Отлично прошли джунгли. Ребята, посмотрите на карту. Что вы видите?

впереди «зыбучие пески» надо не утонуть в них, если вы прыгните в обруч, то сможете пройти их.

Дети выполняют задание и находят «Красную книгу».

Что это?

Да, ребята, это Красная книга. Каких животных, занесенных в красную книгу, вы знаете? Пользуясь таблицей на доске.

Вот, например, водяной орех. Растет в озерах. Тоже внесен в Красную книгу, находится под охраной государства, собирать запрещено. Тем не менее, это растение уничтожено из-за съедобных плодов – орехов. И из-за загрязнения водоемов он гибнет.

Посмотрите, вот еще занесены в Красную книгу птицы, насекомые, растения.

А сейчас мы с вами будем работать с перфокартами, которые лежат у каждого на столе. На них нарисованы животные и растения, занесенные и не внесенные в Красную книгу. Вам нужно приложить к ним трафарет так, чтобы на перфокарте осталось животные и растения, занесенные в Красную книгу.

зыбучие пески

Красная. книга.

Дети выполняют задания и называю животных

Ну, вот мы и добрались до сундучка, что же лежит в сундучке на острове «Загадки леса

Дети выбирают каждый след и находят его на картине, говоря кому, принадлежит данный след. Если назвал, правильно получает эмблему с изображением данного животного.

Следы животных и картинка.

Теперь нам пора вернуться обратно в детский сад, возвращаемся на наш корабль.

Ребята, какие части тела помогали нам в пути?

я предлагаю поиграть в игру.

Игра малой подвижности «Как говорят части тела»

- Как говорят плечи «я не знаю»?

- Как говорит палец «иди сюда»?

- Как ноги ребенка требуют «я хочу»?

- Как говорит голова «да» и «нет»?

- Как руки младенца просят «дай, дай»?

- Как тело говорит «мне холодно»?

- Как ноги говорят «мы идем»?

- Как говорят пальчики «мы танцуем»?

- Как говорит туловище «тик-так»?

- Как ноги говорят «пружиночки скрипят»?

- Как руки говорят «моторчики жужжат»?

- Как ладошки говорят «нам понравилось»?

- Как говорит рука «До свидания»?

Вот мы и доплыли до детского сада.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог путешествию.

Воспитатель желающим детям предлагает нарисовать, что их больше всего заинтересовало в пути.

Руки, ноги …

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Всезнайка».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект НОД «Путешествие на остров Мадагаскар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №20» (группы по присмотру и уходу.

Конспект НОД в старшей группе «Остров дружбы» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДЕТСКИЙ САД №51 «РОДНИЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, С. КАГАЛЬНИК.

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Загадок»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 20:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД