МААМ-картинки

Конспект НОД «Глупые ссорятся, а умные договариваются» по речевому развитию в старшей группе

Чучупал Ирина
Конспект НОД «Глупые ссорятся, а умные договариваются» по речевому развитию в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе (речевое развитие).

Тема: «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

(по произведениям С. Михалкова, К. Тангрыкулиева, Е. Благининой).

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

Задачи: формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;

воспитывать дружеские отношения между детьми;

Публикация «Конспект НОД „Глупые ссорятся, а умные договариваются“ по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть.

Стук в дверь. Заношу письмо. Ребята нам письмо почтальон принес. Сейчас посмотри от кого. Так, написано от лесных зверей. Что же за послание нам прислали звери?

-Уважаемые ребята! У нас в лесу такой переполох. Мы все перессорились. Каждый считает, что он самый популярный в лесу, что про него всех больше написано сказок. Так спорили и шумели, что даже медведя разбудили. Помогите нам пожалуйста выйти из этой конфликтной ситуации.

Что же ребята, давайте попробуем помочь лесным жителям решить конфликт, а то так недалеко и до драки. Но, прежде чем кому-то давать советы, надо самим научиться договариваться и не ссориться и быть дружными.

В: Ребята, вы же любите слушать сказки, стихи, рассказы? (Ответы детей).

-А скажите пожалуйста, всегда ли в литературных произведениях героями являются люди? (Ответы детей)

А кто же еще может быть героями сказок и т. д. (Животные, птицы, насекомые, различные предметы).

Правильно, ребята, часто в сказках, стихах и других произведениях действуют не люди, а звери, поступающие как люди.

Я вам приготовила картинки с животными, а вы посмотрите, может среди них тоже есть герои наших сказок. ( Картинки животных: волк, лиса, медведь, заяц, баран.)

Ребята, а героем каких сказок является заяц? А лиса? А давайте вспомним как себя ведет заяц в сказках? (Всего боится, значит он трусливый. Про человека тоже говорят – трусливый как заяц). Лисе приписывают такие человеческие качества как хитрость и коварство. Значит какая лиса – хитрая и коварная. Ребята, а какого человека можно сравнить с волком. (Злого и жадного). А медведь у нас какой в сказках – нерасторопный, неуклюжий. И среди людей тоже есть топтыгины.

Ребята, давайте с вами картинки выложим в ряд. Посмотрите, внимательно, какое животное лишнее в этом ряду. Правильно, баран. А почему? (Потому что лиса, волк, медведь, заяц –дикие животные, а баран –домашнее животное).

А вот послушайте стих-ние С. Михалкова «Бараны» и подумайте, каких людей можно сравнить с этими героями.

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Бе-е-е!

Ты в своем баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги

Не сойду с твоей дороги!» (пауза, вопрос)

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Искупались два барана.

- Ребята, скажите пожалуйста, из-за чего возник спор у баранов?

- И кто победил из баранов?

- Что помешало этим животным договориться друг с другом (Глупость, упрямство, гордыня).

- Как надо было поступить в этой ситуации. – Уступить друг другу, разойтись, и пропустить друг друга.

- Вот так и среди людей бывает, которые не могут договариваться. Как про них можно сказать, что они упрямые и глупые как бараны.

-Ведь у вас тоже наверное были такие ситуации. Не раз ссорились из-за игрушек.

Как бы вы поступили в конфликтных ситуациях в игре? Вот несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет- топайте.

1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»

2. Следует громко заплакать и позвать взрослых.

3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их.

4. Предложить играть вместе со всеми игрушками.

Ребята, молодцы. Так и следует поступать дружным деткам.

Давайте с вами еще поиграем, точнее потренируемся уступать друг другу, чтобы не ссориться. Игра «Переход по мостику».

Ребята, молодцы. Все справились с заданием.

А скажите, что вы испытывали, радость или грусть, когда уступали друг другу. Конечно радость, потому что вы делали это ради любви к своему другу.

А вы обратили внимание на картинку с петухами. А что они делают? Дерутся. Если бараны упрямые, то петухи драчливые. И давайте послушаем, что же с ними однажды произошло.

Два петуха издалека увидели зерно.

К нему рванулись петухи, а зернышко – одно.

Одна крупинка на двоих, раздорам нет конца.

Лишь честный бой рассудит их -решили два бойца.

Краснеют гордо гребешки, стоят два петуха,

Два клюва – только прикажи, посыплется труха.

Пока не остывает пыл, кидайся напрямик!

… Но петухов остановил какой то шум и крик.

Глазам своим два петуха поверить не могли:

Мальчишки, словно петухи, катаются в пыли.

Никак мириться не хотят два вздорных драчуна.

И пуговицы в пыль летят, и бровь рассечена.

А ссора – из-за чепухи : словечко лишь одно…

Подобной драки петухи не видели давно.

И петушиный пыл потух перед двумя детьми,

И петуху сказал петух: «Зерно твое, возьми»!

Ведь драка из-за пустяков со стороны смешна,

Совсем как битва петухов из-за того зерна!

Из-за чего произошел спор у петухов?

Почему петухи решили остановить битву?

Из-за чего поссорились мальчики? Сказали друг другу обидное слово.

Да, ребята, словом можно очень сильно огорчить, обидеть, нагрубить. А можно и обрадовать, рассмешить, подбодрить.

Я вам предлагаю поиграть в игру "Подбери нужные слова".

Скажите, пожалуйста, каким словом можно поприветствовать? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый вечер, добрый день, я вас приветствую.)

-А поблагодарить? (спасибо, очень вам благодарен, благодарю.)

- Похвалить (Молодец, умница, ты хороший, умный, воспитанный)

-Успокоить (не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся.)

Как вы уже убедились обидные слова приводят к ссоре.

Поэтому, в таких случаях говорят в народе: "Глупые ссорятся, а умные договариваются". Про умных девочек и написала стихотворение "Подарок" Е. Благинина.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была,

И все-таки подружке

Игрушку отдала.

Какими словами можно назвать девочку, которая подарила свою любимую игрушку? (добрая, хорошая, щедрая, уступчивая, нежадная.)

Ребята, а про них можно сказать, что у них дружба крепкая.

А вы хотели бы так дружить? Что для этого нужно делать? (Уступать друг другу, играть вместе, не быть жадным, уметь договариваться, делиться игрушками, беречь дружбу.)Ребята, это основные правила дружбы.

3. Рефлексия.

Давайте с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. Будем с вами передавать как эстафету, рукопожатие и повторять слова. Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к. и т. д. Вы чувствуете, что дружбы стало больше, т. к. каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Глупые ссорятся, а умные договариваются» по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД