Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла»

Татьяна Марченко
Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла»

Тема «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Дети научаться составлять и рассказывать рассказ об осени с опорой на схему-описания.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описания;

• Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным по теме;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую моторику детей;

• Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

• Активизация словаря детей по теме осень;

• Упражнять детей в образовании существительных в именительном падеже множественного числа;

• Развивать зрительное и речевое внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей умение внимательно слушать речь педагога и детей группы;

• Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: картинки с изображением даров осени, схема-описания осени, корзинка, звуковая запись осенних звуков.

Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, беседы об осени,игры по теме.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Логопед: Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)

А вы, хотите чтобы она к нам в гости пришла? (Да) Тогда давайте скажем волшебные слова: Осень, осень в гости просим (Дети повторяют все вместе). (Раздается музыка осени. Логопед выставляет картинку осени на доску)

Логопед: А вот и сама хозяйка осеннего царства, королева Осень пришла к нам в гости. И принесла с собой корзинку с подарками.

Игра «В гости осень к нам пришла и подарки принесла» (в корзинке картинки с изображением даров осени)

Ребенок берет картинку и говорит: В гости осень к нам пришла и в подарок принесла грибы, орехи, шишки, листья, тучи, дожди, фрукты и т. д.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами вспомним, какая она осень и подарим осени рассказы о ней.

Игра «Какой, какая, какие» (игра с мячом, дети предают мяч и называют признаки)

Логопед: Мячик вы передавайте какие осенью тучи называйте…. Мячик вы передавайте какие листья осенью называйте…Мячик мы передаем какое солнце осенью назовем …. Мячик мы передаем какая осень назовем…

Логопед: Какие вы молодцы,сколько слов хороших вы знаете об осени.

А королева Осени приготовила для вас загадки, давайте мы их с вами разгадаем.

Игра «Что бывает осенью» (ответ полным предложением)

Осенью с дерева падают листочки или распускаются цветочки.

Осенью птицы прилетают или улетают.

Осенью начинается листопад или снегопад.

Осенью у зайца шубка серая или белая.

Осенью урожай садим или собираем.

Осенью в лесу растут елочки или грибочки.

Осенью утром на улице темно или светло.

Осенью насекомые просыпаются или засыпают.

Логопед: Вы постарались на славу, давайте теперь поиграем с осенним дождиком.

3. Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи,

Поднимаются на носочки,

Начал капать дождь колючий.

поднимают вверх перекрещенные руки.

Долго дождик будет плакать,

прыгают на носочках,

держат руки на поясе

Разведет повсюду слякоть.

приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

идут по кругу, высоко поднимая колени.

4. Работа со схемой.

Логопед: Вы очень много знаете об осени, давайте расскажем королеве Осени о том какая она. А поможет нам в этом схема-помощница (дети рассматривают схему, объясняют значение символов).

Рассказы детей.

5. Итог НОД

Логопед: Кто к нам в гости приходил? Что мы подарили королеве Осени? Чем вам нравиться осень.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...