МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный песок». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами эксперимента

Румянцева Любовь
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный песок». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами эксперимента

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование: баночки с песком и водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив воронкой, картинки с изображением вариантов использования песка, пособие "Секреты неживой природы".

Ход занятия: (воспитатель выносит "волшебный мешочек", предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. выслушивает ответы:сахар, мука, песок и т. д.)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительный песок“, Познавательно-исследовательская деятельность с элементами эксперимента» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Ребята, а что такое песок? (ответы детей) Сегодня мы будем исследовать песок, познакомимся с его свойствами. А как вы думаете, где проводят опыты? (ответы детей) Правильно в лаборатории, в специальном кабинете, где проводят опыты и эксперименты. Сегодня мы окажемся в мини-лаборатории, для того чтобы исследовать песок и провести опыты. но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах? (дети перечисляют оборудование)

Опыт №1 - "Что такое песок?"

Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластинку и рассмотреть через лупу, опустить магнит в песок, на нем появятся мелкие частицы метала, рассмотреть их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму и размеры. На ощупь песок шершавый.

Опыт №2 - "Какой песок?"

Детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в баночку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разных направлениях. Вывод: песок - сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

Опыт №3 - "Тяжелый или легкий?"

Взять горсть песка и опустить в баночку с водой, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду. Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности,окрашивает воду.

Опыт №4 - "Свойства песка".

В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит в глубь). Если же воду наливаем в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, так как воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, более темный, может приобрести форму. Вывод: песок пропускает воду, изменяет свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.

(На занятии при показе опытов используется пособие "Секреты неживой природы" - рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Картинки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми "выстраивается лента", показывающая все свойства, которыми обладает песок - свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).

Воспитатель: Ребята, сегодня наш "герой" - это песок. А где можно его встретить, где можно его применить? (ответы детей)

Воспитатель: Показывает картинки с изображением, где и как используется песок : В строительстве, при тушении пожара, для изготовление бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, посыпают дороги на улице когда гололед, в медицине, песок используется для игр, а так же песком можно рисовать. Мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, что такое песок, провели интересные опыты. вам понравилось наше занятие, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный песок». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами эксперимента
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД