Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки»

Ольга Алексеева
Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.

ДЕТИ: Наземный, водный, воздушный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами:

Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Земля и её загадки“» размещена в разделах

ДЕТИ: Ракета

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, космическая ракета и мы полетим на ней в космос (звучит космическая музыка).

Игра-тренинг «Полет в космос».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

ДЕТИ: Есть приготовиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надеть шлемы!

ДЕТИ: Есть надеть шлемы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Включить контакты!

ДЕТИ: Есть включить контакты!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Завести мотор!

ДЕТИ: Есть завести мотор! (дети хлопают в ладоши 5,4,3.2,1 пуск!Звук ракеты. Руки поднимаются вверх).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называется иллюминатором. Что вы видите?

ДЕТИ: Звезды, солнце, луну, кометы.

ВОСПИТАЕЛЬ: Звезды, ребята, это огромные огненные шары, они очень-очень далеко находятся от нас.

Ребята, а что вы еще видите?

(Показ слайдов солнечной системы).

ДЕТИ: Планеты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это планеты, нашей Солнечной системы. Давайте их рассмотрим. Но сначала отгадайте загадку :

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все….

ДЕТИ: Солнце

(Показ слайда).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы считаете, Солнце эта планета или звезда?

ДЕТИ: Звезда.

ВОСПИТАЕЛЬ: Правильно ребята, эта звезда. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле. Солнце состоит из раскаленных газов, на поверхности солнца часто происходит вспышки. Вокруг Солнца вращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет.

1. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. (Показ слайдов планет).

2. Венера больше похоже на Землю размерами и яркостью. Поверхность раскаленная каменистая пустыня.

Ребята, если вы отгадаете загадку, то вы узнаете название следующей планеты:

На планете чудеса: океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Знают все и млад и стар,

Что наш дом- большущий шар.

ДЕТИ: Земля.

3. Земля. По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты температура на поверхности Земли была очень высокая, затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах Земли до сих пор довольна высока 4500 градусов.

Ребята, а на планете Земля, есть жизнь?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему на земле есть жизнь?

ДЕТИ: Только на земле есть вода и кислород.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Земля расположена сравнительно близко к Солнцу, чтобы получать необходимое тепло и свет, но достаточно далеко, чтобы не согреть.

4. Марс. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но признаки жизни на этой планете обнаружено не было.

5. Юпитер. Самая большая планета в солнечной системе.

6. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из камней, льда и пыли, которые вращаются вокруг планеты.

7. Уран. Уникальная планета солнечной системы ее особенности в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лежа на боку». Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. Считается самой холодной планетой.

8. Нептун считается последней планетой Солнечной системы.

Ребята, я вам предлагаю сейчас вернуться на Землю. Сейчас наша космическая ракета совершит посадку на нашу планету Земля.

Всем приготовиться! Выключить контакты! Заглушить мотор! Снять шлемы!

(дети хлопают в ладоши под счет 5,4,3,2,1 (звук ракеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и совершили мягкую посадку на нашу Землю.

Катюша, расскажи пожалуйста, стихотворение о Земле.

Что за чудо – Земля

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ,

И в полях молодых,

И в лесу молодом,

Ты прекрасна Земля-

Человеческий Дом!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас ребята, отгадайте загадку :

На ноге стоит одной, кружит – вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

ДЕТИ: Глобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что такое глобус?

ДЕТИ: Глобус – это модель нашей планеты Земля.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Глядя на глобус, мы можем определить есть ли на нашей планете суша.

А как вы думаете, каким цветом она обозначена?

ДЕТИ: Суша зеленая (леса, коричневая (горы, желтая (пустыни).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А каким цветом вода?

ДЕТИ: Вода обозначена синим и голубым цветом (моря и океаны). Белый цвет – снег и лед.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что больше на Земле воды или суши?

ДЕТИ: Воды больше, чем суши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша планета общий дом для живой и не живой природы. Давайте поиграем в игру «Живая и не живая природа».

Дети встают в круг и по очереди и передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, трава, цветы, рыбы, звери, люди, насекомые) и не живой (небо, земля, камни, песок, сосульки, снег, дождь, звезды, облака, Луна, Солнце) природы.

Природа имеет важное значение в жизни человека.

Ребята, а сможет ли человек жить один на Земле? Без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

ДЕТИ: Нет. Потому что человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите поиграть в игру «Кто знает, пусть продолжает». Я называю обобщающие слова, а вы слова, относящиеся к данному значению.

Насекомое это …

Птицы это …

Рыбы это…

Дикие животные это …

Деревья это…

Ребята, как вы думаете от человека зависит красота природы?

ДЕТИ: Да, люди сажают леса, оберегают животных, подкармливают птиц, очищают реки, создают заповедники.

Показ слайдов. Дети читают стихотворение А. Яшина

Подкормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их-не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Приучите их в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Невозможно представить нашу жизнь без птиц. А как они поют, радуя нас! Птиц надо беречь, охранять, а зимой – подкармливать. (звучит пение птиц).

А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как?

ДЕТИ: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух.

Показ слайдов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но человек может исправить свои ошибки. В нашей стране создали заповедники. А что такое заповедник?

ДЕТИ: Это место, где травы, цветы, ягоды, деревья, птицы, рыбы, животные охраняются государством.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что запрещается делать в заповеднике?

ДЕТИ: Рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных, шуметь, разводить костер, мусорить.

Показ слайдов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что разрешается?

ДЕТИ: Любоваться красотой, ходить по тропинкам, дышать свежим воздухом.

Аппликация «Наша планета».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым человеком.

Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные любители природы».

Друг природы- это человек, который любит, бережет и охраняет ее.

Вручаю вам медаль «Юные любители природы».

На этом наше путешествие по планете Земля окончена.

https://sch667u.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_7/novosti/otkrytyj_prosmotr_nod_zemlya_i_eyo_zagadki_v_starshej_gruppe_4/https://sch667u.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_7/novosti/otkrytyj_prosmotr_nod_zemlya_i_eyo_zagadki_v_starshej_gruppe_4/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Планета Земля — наш дом» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Планета Земля – наш дом» Образовательная область: Ребёнок и природа. Ребёнок и общество.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля» Задачи: Речевое развитие: 1. Развитие связной речи: составление описательных рассказов, работа со схемой; 2. Развитие выразительной речи.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря» Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Отгадай загадки звукаря Цель: способствовать.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

НОД в старшей группе детского сада «Загадки воды» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Загадки воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования.

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Загадки Осени» Автор: Заварухина Татьяна Александровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД