МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Домашние животные»

Тетеркина Ирина Сергеевна
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей старшей группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Задачи :

1. Коррекционно-образовательные :

- уточнить, закрепить и расширить знания детей о домашних животных;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах

- активизировать и обогатить словарный запас детей по лексической теме;

- учить употреблять в речи существительные в род. и тв. падежах;

- закреплять навык употребления в речи предлогов (с, у, на, в);

- закреплять навык правильного звукопроизношения при проговаривании слов и предложений;

- учить детей навыкам словообразования (название детенышей, образование притяжательных прилагательных);

- учить строить сложносочиненные предложения.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение;

- развивать двигательно-моторную координацию и правильное речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

-развивать просодические компоненты речи и интонационную выразительность;

- развивать абстрактно-логическое мышление.

3. Корркционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным;

- воспитывать целеустремленность, познавательную активность и любознательность.

Оборудование:

игрушка Ученого Кота, слайды с домашними животными, предметные и сюжетные картинки, игрушки домашних животных, звуковые фишки, маски домашних животных.

Ход НОД :

1. Организационный момент :

Учитель-логопед : «Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся». (дети встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг, (подают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед : «Ребята, сегодня у нас в гостях будет еще один друг (появляется игрушка) – это кот, но не простой, а ученый. Он много знает и хочет послушать, а что знаете вы?»

Покажем Ученому коту наши знания? Тогда, я думаю, мы должны вспомнить одни хорошие слова :

- Говорим всегда красиво,

Смело и не торопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

2. Основная часть:

• Что такое звук?

• Какие звуки вы знаете? (если дети называют просто звуки, то тогда следующие вопросы - Как мы называем те звуки, которые можно спеть и потянуть? А если звук нельзя спеть, то он какой? Что мешает этим звукам петь?

• Ребята, слушайте внимательно, будет подсказка :

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей кругом полным полно,

А безымянных нету!

И все, что только видит глаз --

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено …. … (словами).

«кот» -- это звук или слово? (правильно, это слово, оно состоит из звуков.)

- Назовите мне по порядку звуки в слове «кот». Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Какой? Сколько согласных?

Ребята, давайте поделим это слово на слоги. Сколько слогов?

Молодцы, вы все правильно ответила.

- Ребята, мы с вами знаем, что животные бывают дикие и домашние. Вот Ученый кот хочет вас спросить : с кем, с какими животными он дружит? (да, вы угадали). Может вы и друзей его назовете …. (дети называют домашних животных, а я вывешиваю их последовательно на доску) .

А почему мы называем их «домашними», а не «дикими»? ответы детей.

3. Физкульминутка: (проводит воспитатель)

Подвижная игра : «Накорми животных»

Ученый кот приготовил для своих друзей угощенье, но вот беда : забыл кто что любит. Давайте поможем ему. (дети делятся на две команды, у одной команды картинки с угощеньями, другие дети надевают маски животных или берут в руки игрушки домашних животных).

По команде : «Вы животные ступайте, на лужайке погуляйте» - дети расходятся по «лужайке» ; на слова : «1, 2, 3 – любимое угощение найди» - «животные» находят себе пищу и рассказывают : лошадь любит овес и т. д. (или – овес ест лошадь). Затем дети меняются местами.

4. Игра: «Составь предложение»

Учитель-логопед :

- Ученый кот благодарит вас за помощь. Ребята, я предлагаю вам сейчас составить предложения о животных (о любом животном, какое вам нравится). Вспомните, что вы знаете о домашних животных : где живут, как голос подают, что умеют делать, кто детеныши. (ответы детей).

Какие хорошие предложения у вас получились, Ученому коту они очень понравились. А скажите мне – предложения из чего состоят? Да, предложения состоят из слов. Я тоже хочу составить предложение, а вы посчитайте и скажите из скольких слов состоит мое предложение? (дети считают слова, я выкладываю схему предложения на доске).

Молодцы, Ученый кот доволен вашими знаниями, а сейчас ….

5. Сценка «Спор животных» (о пользе домашних животных).

Театрализованное представление детей подготовленное воспитателем группы.

6. Итог занятия :

Логопед : Ребята, какие же вы молодцы, как вы много знаете обо всем. А что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей). Ученому коту пора уходить, и наше занятие с вами окончено.

Публикации по теме:

Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам. III период Тема: «Весна». 1. Наклеить картинки с изображением весны. Рассмотреть, побеседовать, попросить ребенка назвать приметы весны. Записать.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: - образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

«Домашние животные». Конспект занятия в логопедической группе Конспект занятия в логопедической группе по теме «Домашние животные» Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

Сценарий речевого досуга «Домашние животные и птицы» в подготовительной логопедической группе Речевой досуг «Как Лисёнок на ферму пробрался». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и домашних птицах. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Домашние животные»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 12:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД