МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Мойдодыра»

Аксенченко Марьяна Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Мойдодыра»

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыков, формировать простейшие навыки поведения во время умывания;

- формировать привычку следить за своим внешним видом, умением правильно пользоваться мылом, полотенцем;

- формировать начальные представления о ценности здоровья;

- формировать представление детей о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота и красота – это неразделимые понятия;

- поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры, развивать мелкую моторику рук, активность, любознательность, память и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

- беседа о культурно-гигиенических навыках;

- рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье»;

- чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»;

- заучивание стихов о чистоте, отгадывание загадок.

Оборудование:

-слайды предметов гигиены (мыло, полотенце,вода, расчески);

-мультфильм «Мойдодыр» (флешка);

-мини лаборатория для рисования мыльными пузырями (стаканчики, гуашь несколько цветов, жидкое мыло, коктейльные трубочки, листы А4).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята мы сегодня с вами отправляемся в страну «Чистоты» в гости к Мойдодыру.

Воспитатель: Прежде чем попасть в страну чистоты давайте повторим девиз нашей группы:

-Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом,

-Кто прохладной водой умывается,

Называется храбрецом.

-А кто не моется и умывается,

Никак не называется.

Воспитатель: - Вот мы в стане «Чистоты», а встречает нас «Мойдодыр» и предлагает посмотреть отрывок из мультфильма.

Просмотр мультфильма.

Мойдодыр: - Вы узнали эту сказку?

-Как называется эта сказка?

-Как Мойдодыр ругал мальчика?

-Какими словами его можно назвать (грязнуля, лентяй)

-Давайте назовем что испачкал мальчик?

Вместе с детьми проговариваем отрывок из стихотворения К И Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки,и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался.

Мойдодыр: -Что вы ему посоветуете.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

Воспитатель: - Давайте отгадаем загадки о том, какие предметы помогают нам быть чистыми и опрятными:

-Она помогает нам

Чистым стать,

Посуду помыть и белье постирать. (вода).

-Ускользает, как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло).

-Вафельное и полосатое,

Ворсистое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

-Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит? (зубная щетка).

После того, как дети отгадывают, на экране появляются слайды.

За ширмой появляется кукла

Воспитатель: -Ребята посмотрите, это же девочка чумазая и она собралась обедать.

- Что нужно делать перед обедом? (Ответы детей)

- Я предлагаю поиграть в игру «Водичка, водичка!» И помочь кукле.

- Что нужно сделать?

- Правильно вымыть руки.

- Давайте попросим водичку.

- Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток! (Имитация движений).

Воспитатель: -А что еще нужно делать чтобы быть опрятными и аккуратными?

-Игра «Разрешается запрещается»

Чистить зубы, грызть ногти,

Мыть волосы, ходить не умытым,

Брать пищу грязными руками, мыть руки. (Да, нет).

Мойдодыр:- Я предлагаю сделать цветные мыльные пузыри и создадим рисунок на листе. (На столах: стаканчики с гуашью, жидкое мыло, трубочки, вода, листы бумаги).

Воспитатель: -Давайте мы отправимся в нашу мини лабораторию и сделаем цветные мыльные пузыри.

Воспитатель: -Размешиваем гуашь с жидким мылом, добавляем немного воды, размешиваем трубочкой и станем выдувать воздух до образования пены, аккуратно прикладываем листы бумаги до получения отпечатков мыльных пузырей.

Воспитатель: - Наши радужные работы давайте подарим Мойдодыру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД