Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Елена Мамонтова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

Мамонтова Е. А.

2019 год

Цель: развитие у детей познавательной речевой активности.

Задачи:

1. Образовательные: расширять словарный запас детей; ввести в активный словарь имена прилагательные (серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные: воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»

Оборудование и материалы: Театр по сказке «Теремок», запись музыкальной игры «Зайка серенький сидит» и «Мишка косолапый»

Ход:

1. Организационный момент

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда, гости здесь у нас с утра.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка…

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, лиски, мишки,

Зайца, волка, серой мышки.

2. Основная часть

Воспитатель: угадали, про какую сказку загадка?

Дети: про сказку «Теремок».

Воспитатель: сегодня на занятии мы совершим путешествие в эту сказку.

Воспитатель: напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: а что такое теремок?

Дети: деревянный домик.

Воспитатель: правильно, это такой маленький нарядный домик. А кто же главные герои этой сказки?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…

Воспитатель: ребята, кто же первый обнаружил теремок? Послушайте загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: правильно. Первой теремок нашла мышка. А почему её называют норушкой?

Дети: живет в норке

Воспитатель: опишите мышку, какая она?

Дети: маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: как мышка бегает? Покажите.

(Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками).

Воспитатель: мышка постучалась в теремок и что спросила?

(Поручить роль мышки ребёнку) - «Терем- теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: лягушка.

Воспитатель: лягушка какая? Чем питается?

Дети: зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

(Поручить роль лягушки ребёнку) - «Терем- теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: а мышка ответила:

Ребё нок: «Я, мышка-норушка, а ты кто?»

Воспитатель: и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

После лягушки к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: зайчик - побегайчик.

Воспитатель: ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам в неё поиграть.

Звукозапись игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: вот и зайчик - побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик - побегайчик.

Воспитатель: кто следующий пришел к теремку?

Дети: лисичка - сестричка.

Воспитатель: подберите слова: какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра «Про лисичку»

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик и лисичка - сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: волчок - серый бочок.

Воспитатель: как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.

Воспитатель: ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: нет.

Воспитатель: стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка и волчок - серый бочок.

Воспитатель: ну и самым последним пришел к теремку?

Дети: мишка косолапый.

Воспитатель: а почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Звучит аудизапись «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: садимся на свои места, и смотрим сказку до конца.

Воспитатель: позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: теремок развалился.

Воспитатель: сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: и построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей) Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 18:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамонтова (УИ 626448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД