патимат юнусова
Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского
патимат юнусова
Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К. И Чуковского
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Цели: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сказкам К, И Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;
-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе ;
-уточнить названия и назначение обуви, уход за ней.
-закреплять обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, память;
-развивать умение сравнивать.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви;
-воспитывать желание помогать тем кто нуждается в помощи.
Методические приемы: использование ИКТ, сюрпризный момент, вопросы-ответы, дидактическая игра, физминутка, поощрение, похвала.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
Оборудование: игрушки диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, обуви, модель домика и дерева. Презентация к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», экран, ноутбук, разрезные картинки обуви.
Обогащение словаря: пыльца, пищит, гудит.
Активизация словаря: обувь, посуда, дикие, домашние животные, насекомые.
Ход ООД
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)
-Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
- Внимательно посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) (чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит») Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.
-Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Колёсики, колёсики, Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку, Везут они ребят.
-Посмотрите на экран, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
(чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»)
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых) На экране появляются изображения насекомых.
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)
Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,
Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные
выбросы рук попеременно вперёд.
Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.
Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь)
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь) Игра «Разрезные картинки; обувь».
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Четвёртая станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановочке
Ребят они везут.
- Посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») (Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»)
- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)
- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.
Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог:
- Понравилось путешествие?
- В каких сказках побывали?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)
Заходит в группу Федора. –Ребята, спасибо вам большое за то, что рассказали мне, как обращаться с посудой. Я вам обещаю, что больше никогда не буду бить посуду, а буду любить и уважать ее. И я вам за это принесла угощенья. Сейчас все вместе пойдем в группу и устроим чаепитие.