Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья»

Айгуль Гинатуллова
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Правила здоровья»

Цель:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Закрепить знания, о правилах, помогающих сохранить здоровье;

Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Правила здоровья“» размещена в разделах

Закрепить умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки;

Закрепить умение лепить фрукты и овощи;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни;

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

Проектор, ноутбук, мольберт, сундук, картинки-подсказки, соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, баночка с чесноком.

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Дети играют в группе.

В: Ребята, в группе очень жарко, проветрим группу?

Д: Да.

В: Куда пойдем?

Д: В музыкальный зал, спортивный зал.

В: Как мы пойдем?

Д: Паровозиком, на носочках (предлагают варианты)

В: Построимся красиво и пойдем.

Проходят в зал видят воспитателей в музыкальном зале.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

В: А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Д: Пожелание здоровья.

В: А что такое здоровье?

Д: Когда не болеют.

В: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

(Детский плач, на экране Федор из Простоквашино)

В: Ой, ребята, кто это?

Д: Федор из Простоквашино

В: Почему он грустный?

В: Заболел

В: Ребята, как вы думаете, почему он заболел?

Д: (предположения детей).

В: Пожелаем и ему здоровья? Что нужно сказать?

Д: Здравствуй.

Ф: Здравствуйте кхе-кхе

В: Федор, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье?

Ф: Нет

В: Ребята, а вы знаете?

Д: Да.

В: Расскажем?

Д: Да

В: Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчик)

В: Ой, ребята, что это?

Д: Сундук.

В: Что там интересно?

Д: Нужно открыть.

В: Как мы можем открыть?

Д: (Предлагают варианты, открывают сундук)

В: Ребята, да здесь загадки.

В: стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

Д: Режим.

В: режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным…

Д: душем;

В: после душа и зарядки ждет меня горячий…

Д: завтрак

В: всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам…

Д: Мойдодыра;

В: после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу…

Д: улыбаемся);

(Отгадываем загадки про режим дня)

В. : А еще здесь есть картинки, что на ней?

Д: Девочка делает зарядку.

В: А мы с вами, когда делаем зарядку?

Д: Утром, когда приходим в детский сад.

В: Покажем Федору наши упражнения? Пригласим гостей на зарядку? Встанем в круг, удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка под музыку «Зарядка кукутики»

В. : Как здорово мы позанимались. Ребята, чтобы Федор лучше запомнил, что полезно для здоровья, мы будем картинки-подсказки на доске располагать. Согласны?

В: Чтобы быть здоровыми, надо делать…

Д: зарядку по утрам (модель вешаем на доску).

В. : А на этой картинке что?

Д: Дети.

В: Что они делают?

Д: Играют, гуляют на улице.

В: А мы с вами гуляем?

Д: Да.

В: Что мы делаем на прогулке?

Д: ответы детей - картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?

Д: Носом.

В: Покажем как надо правильно дышать : ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше, полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза).

В: А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (беру баночку с запахом чеснока, дети нюхают).

В: Догадались, что это?

Д: Чеснок.

В: Зачем мы кушаем чеснок?

Д: Чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.

В. : А что еще полезно кушать для здоровья?

Д: Овощи и фрукты.

В: Какие овощи и фрукты вы знаете?

Д: (Перечисляют)

В: Так чем же полезны овощи и фрукты?

Д: В них много витаминов - картинка-подсказка на доску.

В: Федор, ты запомнил наши правила?

Ф: Да, спасибо, Но если бы вы мне еще эти самые овощи и фрукты отправили, я бы точно выздоровел.

В: Ребят, отправим овощи и фрукты Федору?

Д: Да.

В: А где Федор живет? Куда отправлять? Кто знает?

Д: В Простоквашино.

В: А где мы возьмем овощи и фрукты?

Д: Купим, слепим, нарисуем.

В: Денег у нас нет, А из чего можно слепить?

Д: Из пластилина, из теста.

В: А где мы это будем делать?

Д: В группе.

В: В группе наверное уже проветрилось, пойдем лепить овощи и фрукты?

(Приходим в группу, садимся на стульчики)

В: Перед тем как лепить овощи и фрукты, поиграем с нашими пальчиками? (пальчиковая игра)

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Выбирайте себе места, присаживайтесь, и начнем лепить фрукты и овощи Федору.

(Дети за столами лепят из разноцветного соленого теста фрукты и овощи)

В:После того как наши фрукты будут готовы, отправим их по почте.

В: Может вместе с овощами и фруктами картинки отправим Федору, чтоб он запомнил все правила и старался их соблюдать (показываю модели, дети перечисляют «правила здоровья»)

Д: Делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, овощи и фрукты,.

В: Вот мы и сами вспомнили правила здоровья, а кому еще мы можем рассказать про наши правила?

Д: Детям из других групп, родителям.

В: Ну что кому первыми расскажем?

По выбору детей идем рассказывать про правила здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

День здоровья во второй младшей группе. Конспект занятия «Я буду здоров» Цель: Формировать представление детей о здоровье, желание вести здоровый образ жизни; углубить знания о частях тела. Первая половина дня.

Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровьяКоллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья В нашем саду с 4 по 10 апреля 2016 года проходит Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья 7 апреля. В этой связи, а также в целях сохранения.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Воспитатель: Кравченко А. А. МДОУ «Детский сад№26».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать.

Конспект НОД «Путь к Солнышку» во второй младшей группе. Формирование культуры здоровья по ФГОСКонспект НОД «Путь к Солнышку» во второй младшей группе. Формирование культуры здоровья по ФГОС Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «ПУТЬ К СОЛНЫШКУ» Формирование культуры здоровья по ФГОС. Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Мы в стране здоровья» Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему: “Мы в стране здоровья ” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе Тема: правила дорожного движения. Оформление группы: Стенд (ПДД в картинках) Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД