Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые»

Любовь Романова
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые»

Цель: закреплять представление о насекомых

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря.

2. развивать зрительную память, внимание.

3. воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную поляну, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей.

Воспитатель :

Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Воспитатель: Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это насекомые.

Насекомых на полянке

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это вы видите?

Ответы детей. (трава)

Воспитатель: Какого цвета трава? (зеленая)

А вы знаете, в траве кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.

3. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”.

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем поближе познакомиться с жителями этой цветочной лужайки.

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

утомится – отдыхает

(Бабочка)

Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

Некоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «На лугу»

Воспитатель: Ребята, как же красиво на лугу. К нам прилетела одна из бабочек и предлагает сделать зарядку для наших глаз. Внимание на экран, следим глазками за всеми движущимися предметами.

Воспитатель: Ой, смотрите, это чей-то домик. Послушайте загадку и поймете кто в нем живет

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком.

Кто это?

- Пчела.

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке? (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.

6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползёт букашка,

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

на спине горошки.

7. Творческая часть.

-Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект деятельности «Насекомые» во второй младшей группе План конспект занятия по окружающему миру младшая группа на тему: Комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Хорошие соседи и верные друзья» Образовательная область: «Речевое развитие» интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

План-конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе. Тема занятия: “Насекомые” Цель занятия: Развивать умение ориентироваться в природном окружении.

Совместное развлечение для детей старшей и второй младшей группы «Хороши наши соседи»Совместное развлечение для детей старшей и второй младшей группы «Хороши наши соседи» Павлова Юлия Развлечение "Хороши наши соседи!" (для детей старшей и 2 младшей группы) Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые» Программное содержание. 1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД