Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа)

Ирина Матвеева
Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Учить детей способам обследования объектов неживой природы, формируя представления об их качествах и свойствах (снег – холодный, мокрый, грязный, тает в тепле); познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях

(цветная вода превращается в цветной лед).

- Формировать навык практического экспериментирования с водой, используя опыты.

- Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, размер, форма).

- Расширять кругозор детей, их познавательные способности.

-Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования; обогащать словарь детей прилагательными (мокрый, холодный, грязный, жидкая, прозрачная, глаголами (тает, льется, замерзает).

- Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

- Развивать зрительное и сенсорное восприятие, мелкую моторику, координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие.

-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально – положительный фон.

- Воспитывать отзывчивость, умение слышать взрослого, выдержку, аккуратность, любознательность, желание достичь поставленной цели.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Д/игры «Оденем куклу на прогулку», «Разберем бусы», наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе, экспериментирование со снегом на улице, беседы, трудовые поручения, рассматривание иллюстраций заучивание стихотворений о зиме, п/игры.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

Коммуникация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Чтение художественной литературы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Искусственная елка, елочные шары 4 х цветов, емкость со снегом, прозрачные баночки с крышками, краски 4 –х цветов, деревянные палочки, подносы, формы для замораживания воды, салфетки, цветные нити, мешки (маленький, большой).

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно зима! А, что бывает зимой?

Дети: Идет снег, на улице холодно, мороз.

Воспитатель: Да, на улице холодно, а у нас в группе тепло. Посмотрите, что я вам принесла (показывает емкость со снегом).

Дети: Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Потрогайте снег руками, какой он?

Дети: Холодный, мокрый, (грязный).

Воспитатель: Ребята, а что произойдет со снегом, если я его поставлю на батарею? (выслушать варианты ответов детей

Воспитатель: Мы сейчас проверим (поставить емкость со снегом на батарею).

А пока давайте поиграем, покажем, как снег падает (проводится речевая игра «Падает снежок»)

«Белый снег, пушистый, (дети и воспитатель плавно, ритмично поднимают руки вверх)

В воздухе кружится, (выполняют движения «фонарики»)

И на землю тихо

Падает, ложится». (дети плавно опускают руки вниз).

Воспитатель: А какой праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Новый год. Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: А вокруг чего мы водим хоровод, дружно песенки поем.

Дети: Вокруг елки.

Воспитатель: Да. Елка в Новый год красивая, нарядная. Вот и нашу елочку Дед Мороз хотел нарядить, да мешок с игрушками потерял, и осталась наша елка не наряженная. Нужно что – нибудь придумать! У нас же есть снег (воспитатель берет таз, удивляется, вместо снега в тазу вода, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в тазу?

Дети: Вода.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Растаял.

Воспитатель: А почему снег растаял?

Дети: В группе тепло.

Воспитатель: Правильно, снег в тепле тает и превращается в воду. Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно прозрачная, нам видно картинку на дне таза (или воспитатель спрашивает, почему они так решили – видно картинку).

(воспитатель набирает воду в кувшин и переливает её в таз).

Воспитатель: Ребята, что делает вода?

Дети: Льется.

Воспитатель: Как она льется?

Дети: С-с –с – с.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам для экспериментирования. На столах стоят баночки с водой. Какой цвет воды в баночках?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Давайте поиграем с водой. Что это? (показ на краски

Дети: Краски

Воспитатель: Краски и еще волшебные палочки (показ). Я сейчас наберу на палочку краску и положу вам на крышечки (кладет немного краски на крышки от банок, краски 4 –х основных цветов).

Воспитатель: Ребята, возьмите крышечки и закройте свои баночки. (дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает).

Воспитатель: Давайте потрясем баночки (дети трясут и замечают, что вода меняет цвет).

Посмотрите, что произошло?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Правильно, вода поменяла цвет, стала цветной. Что я в неё добавила?

Дети: Краску.

Алена, какого цвета у тебя вода? (красная)

Воспитатель: Правильно красная. А ещё у кого вода красного цвета? (дети перечисляют). Давайте сделаем красивые бусы для нашей ёлки.

Дети: Давайте!

Воспитатель: У меня есть ниточки для бус (показ). Давайте откроем крышки и разольем цветную воду вот в эти формы (дети разливают окрашенную воду в формы из – под конфет, педагог помогает).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось. Ребята, а если мы нашу цветную водичку вынесем на улицу, как вы думаете, что с ней произойдет?

Дети: Замерзнет.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети: На улице зима, холодно, мороз.

Воспитатель: Да, мороз заморозит и мы их свами сможем повесить на елку. (воспитатель просит помощника отнести бусы на улицу, чтобы они замерзли и обращает внимание детей на мешок, который лежит на полу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он мешок, который потерял Дед Мороз! (берет его в руки и нечаянно высыпает шарики на пол).

Воспитатель: Ой, я шарики нечаянно рассыпала, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Ребята, какой формы шарики?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, шарики круглые. А какого цвета?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Вы правильно назвали все цвета. А теперь послушайте меня внимательно. Возьмите шарики только синего цвета и повесьте их на елку (дети выполняют).

Воспитатель: Какого цвета шарики вы повесили на елку?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте соберем шарики красного (желтого, зеленого)цвета и повесим на елку.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая елка нарядная получилась. Какой формы шарики на елке?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета шарики мы повесили на елку?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: А что- то мы еще делали для неё.

Дети: Бусы.

Воспитатель: Бусы, давайте посмотрим, замерзли ли бусы на улице (вносит формы с замерзшей цветной водой).

Воспитатель: Почему вода замерзла?

Дети: На улице зима, холодно (мороз заморозил).

Воспитатель: Правильно, вода на улице замерзла и превратилась в лед. Посмотрите, водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной. Вода превратилась в лед. Давайте потянем наши бусы из формочек за ниточки и повесим их на елку (воспитатель вместе с детьми выполняет). Посмотрите, какие красивые бусы получились.

Воспитатель: Ну вот, теперь наша елка еще красивее стала, давайте беритесь за руки и вокруг елки заведем хоровод.

Хоровод «Маленькая ёлочка» (можно под музыку).

Воспитатель: Ребята, бусы наши очень красивые, но они изо льда, а лед как и снег в тепле таит, пусть они немного повисят на елке в группе, а потом мы их возьмем на улицу и развесим на елке, которая растет на нашем участке.

Посмотрите, а под ёлкой что – то лежит (достает мешочек с подарками, как вы думаете, кто оставил мешок под елкой?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Посмотрим… (открывает и достает угощенье). Вы сегодня молодцы! Какая елка нарядная, теперь у нас в группе, настоящий Новый год. (Воспитатель раздает гостинцы, дети благодарят и уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». «Творчество». «Социум» Раздел: Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Курочка.

Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа) Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Травушка - муравушка» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта:.

Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа)Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа) Программное содержание : • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа) Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «У солнышка в гостях» первая младшая группа Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и т. д. Цель: дать детям элементарные представления о природном.

Конспект НОД «В гости к коту Ваське» (первая младшая группа) Цель: развитие речи детей средствами русского народного фольклора через ознакомление с домашними животными (кошка). Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Весенняя поляна» (первая младшая группа) Подготовила воспитатель Мургузова Севиль Гамид кызы МАДОУ «Буратино» Задачи: - закрепить знания о живой природе; птицах, насекомых и явлениях.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группаКонспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Конспект занятия «Сказка для мышки» (первая младшая группа) Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?». Знакомить с устным народным творчеством. Закреплять умение проговаривать.

Конспект занятия по лепке «Колобки» (первая младшая группа) Тема по художественно-эстетическому развитию (лепке): «Колобки». Цель: развивать творческие способности детей по средством сказки. Программное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...