Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебные слова»

лисьева татьяна
Конспект НОД «Волшебные слова»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному развитию 17.12.2018 г

Цель:

Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

Познавательные:

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.

Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.

Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Волшебные слова“» размещена в разделах

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.

Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы к занятию:

Ширма, бибабо «Карлсон», мягкие игрушки

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, на ширме появляется Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Ой! Сколько детей! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами говорим о вежливости.

Карлсон: Ребята! А вы узнали меня?

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать?

Выйди, пожалуйста, Карлсон и зайди снова.

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Я лучший в мире специалист по вежливым словам.

(Карлсон выходит, стучит в дверь, просит разрешения войти, здоровается со всеми)

Воспитатель: Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете :

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети: Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А с каких слов должен начинаться наш день?

Дети: Со слов : «Доброе утро!».

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» сказало

«Доброе утро!» кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить:«Доброе утро!» и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Воспитатель: Ребята! Я Вас сейчас познакомлю с коровкой и курицей.

Сценка про корову.

По деревне шла корова,

Повстречала курицу.

И кричит: «Му-му, здорово!»

Прямо через улицу.

Перешла дорогу птица.

Строго говорит: «Коровка!

Так кричать здесь не годится.

Очень за тебя неловко!»

«Через поле, луг и двор.

Или через улицу.

Не ведем мы разговор!»

Продолжает курица.

А Буренка ей: «Му-му!

Поняла я что, к чему!

Вон идет навстречу кошка.

Перейдем через дорожку,

Будет кошка очень близко,

Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»

Воспитатель: А как надо произносить эти слова?

Дети:

Глядя в глаза.

Дружелюбно и приветливо.

Негромко, но четко и ясно.

Воспитатель: Но вежливые слова, это не только слова приветствия.

Какие еще вежливые или волшебные слова вы знаете?

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором можете произносить волшебные слова :

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас…

(Благодарят)

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…

(Спасибо)

Я думаю, что в нашей группе нет таких мальчиков и девочек.

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети: Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (зайцы прыгают, грызут морковку; котята показывают коготки, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т. д.)

Воспитатель: А еще волшебное слово «Пожалуйста!» мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал

И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова.

И мы говорим: «До свидания».

Игра «Волшебные слова»

(Дети водят хоровод вокруг мягкой игрушки, приговаривая)

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам котята,

Рады видеть вас всегда!»

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит вежливое слово, е повторяя уже сказанного.

Выигрывает тот, кто назовет больше таких слов.

Я надеюсь, что и вы, ребята, и ты, Карлсон, никогда не будете забывать эти слова, иначе с Вами может произойти такой же случай.

Сценка «разные слова»

Где же твое «Здравствуй»

Взял петух горластый.

Где твое «спасибо»?

Проглотила рыба.

А скажи, пожалуйста,

Где твое «пожалуйста»?

Пробежал сердитый пес,

И «пожалуйста» унес.

Ну тогда прощай.

Куда ты? Отвернулись все ребята.

Не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне жить?

Рыбу, петуха и пса громко звать я принялся:

Скорее!

Верните слова мои!

Слова мои

Нужные самые!

Пришел петух горластый,

Отдал мое «здравствуй»

Приплыла рыба,

Принесла мое «спасибо».

И пес ворчит: «Не жалуйся,

Возьми свое «пожалуйста».

И теперь со мною снова

Вся моя компания:

Пожалуйста, спасибо,

Здравствуй

До свидания!

Г. Сапгир

Воспитатель: Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи! Они помогут Вам всего достичь, они откроют любую дверь.

Дети: До свидания, Карлсон! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные слова»Дидактическая игра «Волшебные слова» Дидактическая игра "Волшебные слова". Цель: выработка предпосылок звукового анализа и синтеза звуков. Задачи: 1. научить дошкольников определять.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Консультация для родителей «Волшебные слова» Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект НОД «Добрые слова» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения. уметь распознавать правильное и неправильное.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добрые слова» Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» Цель: формировать представление о смысловом значении вежливых слов. Программные задачи:.

Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

Конспект этической беседы «Волшебные слова» Возраст детей:6-7 лет Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект занятия «Волшебные слова» Тема: «Волшебные слова» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные слова»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 14:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД