Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебные свойства соли»

ТАТЬЯНА ГОРЯЧЕВА
Конспект НОД «Волшебные свойства соли»

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности

педагога с детьми в подготовительной к школе группе

«Волшебные свойства соли».

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Публикация «Конспект НОД „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого минерала, формах существования в природе (моря, солончаки, подземные залежи). О способах добычи соли.

Речевое развитие: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей, побуждать использовать в речи сложные предложения; формировать умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать познавательный интерес детей, используя ИКТ для активизации мыслительных процессов: внимание, памяти, анализа синтеза.

На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запаха, растворяется в воде, может окрашиваться).

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию художественных способностей детей, используя нетрадиционное рисование цветной солью.

Физическое развитие: физкультурная разминка.

Методические приемы: наглядные, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения соли, дидактические игры.

Материал и оборудование: мультимедийная система, лупы, стаканчики с водой, чайные ложки, цветная соль в небольших ёмкостях, яйцо, лупы по количеству детей.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята!

Поздороваемся со всеми присутствующими в этом зале «Здравствуйте»!

-Ребята, я знаю что, вы многое умеете и знаете!

-Конечно это здорово узнать что-то интересное, даже о предметах, явлениях с которыми мы, казалось бы, хорошо знакомы.

Организационный момент.

-Я хочу познакомить вас с Денисом, который очень любит задавать вопросы.

Давайте вместе его послушаем.

Загадывает мальчик Денис загадку:

Вкус припомните вы сразу.

она, конечно, всем нужна, без неё не сваришь ужин,

Не засолишь огурцы,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде

Она живет в морской воде

(ответы детей)

- Я с вами согласна, конечно же, это соль!

-А что такое соль? (ответы детей)

Соль-это природное вещество

-Как выглядит соль?

-Чтобы рассмотреть соль и познакомится с ее свойствами, предлагаю провести исследование и опыты.

-Давайте пройдем в лабораторию.

Одевайте фартуки и подходите к столам.

1 опыт: (рассматриваем в тарелках соль через лупу)

-Как вы думаете, что находится в тарелках?

(ответы детей соль)

-Как проверить?

-Мы можем определить ее на вкус. Возьмите ложку и на самый кончик наберите вещество из тарелки и попробуйте. Ребята, вы убедились: в тарелках находится соль.

-Во всех тарелках одинакова соль? (ответы детей)

-Возьмите лупу и рассмотрите соль, вы видите маленькие кристаллы соли, Соль - это кристаллическое вещество. картинка

-Вы заметили, что соль в одной тарелке совсем (очень) мелкая, а в другой видите крупные кристаллы соли.

-Скажите, какого цвета соль? (белого) картинка

-Давайте определим, имеет ли соль запах?

Поднесите тарелку и понюхаете. Соль - не имеет запаха. картинка

-Ребята, пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку, что произойдет

-Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

2опыт:

-У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите стакан и попробуйте немного воды (теплая)Что можно сказать, какая это вода? –Верно, вода пресная. А теперь возьмите ложку любой соли и добавьте в стакан, размешайте хорошенько и посмотрите что происходит (ответы детей).

-Что вы ребята заметили, что соль растворяется в воде. Какой вывод сделаем! Соль растворяется в воде. картинка

Закрепляем свойства соли :

Мы провели опыты, что же мы можем рассказать о соли?

Это природное вещество, минерал. Состоит из мелких кристаллов.

-кристаллическая (крупная и мелкая)

-белая

-соленая

-сыпучая

-без запаха

А теперь, предлагаю вам посмотреть опыт, который проведу я.

У меня в стакане вода, (ребенок пробует) какая вода на вкус (ответ ребенка -пресная)

- я положу в пресную воду сырое яйцо, что произошло? яйцо опустилось на дно, утонуло.

В этом стакане тоже вода, давайте определим, какая она? Тоже пресная?

В этом стакане соленая вода. Опускаю яйцо. Что произошло?

В стакан с соленой водой яйцо держится на поверхности.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы.

Основная часть.

-Ребята, где в природе вы встречались с соленой водой? (в морях и океанах). В такой воде легче плавать, чем в реке, озере, где вода пресная.

(мальчик Денис задает вопрос – «откуда берется соль?»

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю отправиться в путешествие.

Путешественники - люди сильные, отважные, физически подготовленные. Давайте выполним физкультурную разминку!

Физминутка.

(Слайд телепортации) вместе с мальчиком Денисом и его старшей сестрой Дианой отправляемся в путешествие.

Вулкан

Соляные горы и подземные шахты.

Беседа с картинками девочка Диана рассказывает где находится, как добывают соли. (голит - природный минерал) закрепляем

-Ребята вы согласны с Дианой (соль бывает разной, её используют в пище, самая полезная – морская соль, в ней много микроэлементов)

-Цветную соль вы видели, где?

Есть ее, конечно, нельзя, но принимать с такой солью ванну приятно и полезно.

Возвращаемся в детский сад.

-Наша телепортация прошла успешно. Мы узнали, где в природе встречается соль, как ее добывают и как ее используют.

Денис и Диана прощаются Подарок

-Мы с вами говорили о цветной соли. Наша соль волшебная, цветной солью можно рисовать. С помощью цветной соли нарисуем планету своей мечты. Возьмите клей карандаш, рисуем круг. А теперь берем цветную соль и посыпаем этот круг. у вас получились планеты вашей мечты. МОЛОДЦЫ!

Заключительная часть.

-Ребята что нового вы узнали?

-Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. От наших героев Дениса и его сестры Дианы подарок, вы сможете продолжить изучение кристаллов и даже самостоятельно вырастить настоящий кристалл.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Выращивание кристаллов соли» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Экспериментальная работа по теме: «Выращивание.

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли» "Волшебные свойства соли" Цель: познакомить детей со свойствами соли. Задачи: Обучающие – расширять представления о соли её свойствах и.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли» Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства сахара и соли» Воспитатель: Бунакова А. А. 2016 г. Цель: знакомство детей.

Конспект занятия в средней группе «Свойства сахара и соли» Цель: Интеграция экспериментально – исследовательской и изобразительной деятельности в рамках единого образовательного пространства для.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

«Волшебные свойства лимонов». Исследовательская деятельность дошкольников Здравствуйте! Меня зовут Соня. А меня – Никита. СОНЯ Мама на рынке лимоны купила, И этой покупкой меня удивила. Запах чудесный имеет лимон,.

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность "Волшебные свойства воды" во второй младшей группе. Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная,.

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита» Тема: «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные свойства соли»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД