Папки-передвижки

Конспект НОД «Воздух и его свойства»

Вера Сулимова
Конспект НОД «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

Загадка.

Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрит, кто это еще к нам пришел? Знакомьтесь, это «Умная Совунья». Как вы думаете, почему ее так зовут?

Ответы детей.

Воспитатель:Она много знает потому что много читает, любит за всем наблюдать, делает опыты.

Еще Умная Совунья собирает для своей энциклопедии различную информацию о природных явлениях и не только. Она почти уже закончила трудиться над своей энциклопедией, как вдруг еще друзья ей загадали одну загадку. Эту загадку Совунья хочет загадать вам, а вы попробуйте ее отгадать.

«Он через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем.»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно отгадали!

Проблемный вопрос.

Именно про воздух Умная Совунья еще ни чего не знает и просит нас ответить на вопрос: КАКОЙ ОН – ЭТОТ ВОЗДУХ?

Ребята, а вы знаете какой воздух?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, ребята, вопрос я задала один, а мнений у вас много. Поэтому чтобы вы могли ответить на этот вопрос, я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и пройти в нашу Академию волшебных наук! Мы проведем исследования и узнаем, какой на самом деле воздух. Поможем Совунье узнать какой воздух.

Воспитатель:

Вот наша лаборатория. Мы будем делать открытия, наши открытия мы будем собирать в виде страничек для энциклопедии Совуньи вот в эту папку (показываю пустую папку «Воздух»).

На ваших столах тоже лежат карточки-помощницы со схематичными рисунками уха, глаза, гири, языка, носа. В них мы будем отмечать выводы после каждого нашего нового открытия, для того, чтобы мя могли потом рассказать Совунье о наших результатах исследования. Договорились?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда начинаем

Ребята, давайте вспомним, в загадке говорилось что воздух не видимый. Предлагаю проверить, правда это или нет!

Посмотрите по сторонам и скажите мне, вы видите вокруг себя воздух?

Ответы детей

И я не вижу! И что же нам делать?

Воспитатель:

ОПЫТ 1.

Перед вами на столе лежат тарелочки, а на них лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите каждый свой, разверните и раскройте. Сейчас мы видим что пакеты пустые, правда? А сейчас я предлагаю помахать раскрытым пакетом перед собой и быстро его закрутить сверху. Что произошло с пакетом? (Он надулся). Да, действительно пакет изменил свою форму, значит он заполнился воздухом.

А мы его видим внутри пакета? (Нет). А если мы подставим ладошку, видно ее через пакет? (Да).

Ребята какой мы сможем сделать вывод (Воздух прозрачный и не видимый). Вот мы и сделали первое открытие, и значит нам нужно отметить на карточках помощницах наш вывод. Какую картинку вы бы перечеркнули? (Перечеркнуть макет глаза). Правильно!

А я для Совуньи начну собирать листочки для энциклопедии. Вот и он! Который нам подскажет, что воздух прозрачный и мы его не видим.

ОПЫТ № 2

Как вы думаете, воздух имеет вкус (ответы детей).

Проверим!

Давайте, как рыбки будем ртом захватывать воздух. Воздух в рот попадает, но мы не чувствуем вкуса. Правда (да) Вами получен какой вывод (ответы детей)

Какую картинку вы бы перечеркнули в своих карточках (Ответы).

Отлично! Зачеркнем ротик с высунутым язычком. А я в свою очередь вставлю в свою папку для Совуньи следующий листок с нашим открытием!

ОПЫТ №3

Ребята, а воздух пахнет чем- нибудь, как вы считаете (Ответы).

Давайте проверим. Будем глубоко вдыхать через нос, что –то чувствуете (нет).Какой вывод мы можем сделать (Воздух не имеет запаха). Какую картинку мы перечеркне

У нас на столе лежат волшебные баночки откройте их, что вы почувствовали (коробочки с разными запахами,каждый почувствовал разный аромат. Это воздух принял запах тех веществ, которые находились в этих баночках.

А я кладу следующую страничку в нашу папку.

ОПЫТ №4

Ребята, а как вы думаете,можно ли услышать воздух?

Ответы детей

Что бы узнать возьмем шарик. Чем он заполнен, как вы думаете (Воздухом).

Сейчас я его развяжу и отпущу, а вы внимательно слушайте. Слышите звук

. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей:

Давайте отметим новое открытие на карточках. Мы поставим «+» напротив уха и будем знать, что воздух можно услышать.

А теперь приложите пальчики к горлу и пропойте (ля-ля-ля-ля).

Чувствуете дрожание? (Да).

Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы с вами разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.

А как Вы думаете, воздух может двигаться быстро или медленно?

Ответы детей:

Что такое быстрое движение воздуха?

Это ветер!

Возьми со стола сделанные нами заранее веера из бумаги и будем им себя обмахивать.

Что-то происходит?

Ответы детей:

Мы с вами заставляем воздух двигаться с помощью веера и чувствуем как на нас дует ветерок.

И так, вы узнали, что ветер – это движение воздуха.

Давайте послушаем запись как может звучать ветер, и вместе с ним отдохнем.

Ветер веет над полями и колышется трава,

(Дети качаются с поднятыми руками вправо, влево)

Облако плывет над нами, словно белая гора

(Поднимаются на носки и опускаются на всю ногу)

Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу гонит

(Движения в соответствии с текстом)

Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!

Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем. (имитируют ходьбу).

Молодцы, присаживайтесь на места.

ОПЫТ № 5

Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вес

Ответы детей:

Что у меня в руках? (воздушные шарики)

Чем они заполнены?

Ответы детей:

Нам понадобятся весы (Сделанные из подвешенной на нитке палочки, к концам которой привязаны шарика). Наши шарики сейчас на одинаковом уровне, сейчас мы посмотрим если один из шариков лопнет, воздух из него выйдет, какой шарик тяжелее,

Какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

Правильно воздух имеет вес!

Как это мы отметим на карточках? (поставим плюс напротив гири).

И я вкладываю соответствующую картинку в папку.

Ребята посмотрите свои карточки, мы все с вами все картинки задействовали. И в папку для Совуньи собрали много интересного для того, что чтобы она написала в своей энциклопедии какой он-воздух!

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети проходят на стульчики.

Беседа

Посмотрите, Умная Совунья нас уже заждалась.

Давайте с вами как настоящие ученые расскажем, что же нового мы с вами узнала о воздухе. Смотрите, я буду показывать собранные в папку странички с картинками, а вы глядя на них говорите Совунье какой воздух. Хорошо? Начинаем!

Ответы детей:

Мы узнали, что воздух

Прозрачный

Не имеет вкуса

Не имеет запаха (но принимает запахи других веществ)

Издает звуки

Имеет вес

Воспитатель:

Молодцы!

Вот сколько нового мы с вами узнали про воздух и помогли нашей гостье! Давайте ей передадим папку с нашими открытиями.

Беседа.

Сюрпризный момент.

Пусть Совунья напишет в своей энциклопедии про воздух. А мы с вами будем гордиться. Это ведь наши открытия!

Совунья за вашу помощь дарит вам медали научных работников!

Давайте с ней попрощаемся, она полетела в свое дупло писать энциклопедию. До свидания!

Ну а наше занятие подошло к концу, давайте улыбнемя друг другу и нашим гостям. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сулимова (УИ 22536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД