МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Секреты Капитошки» во второй младшей группе

Криворотько Елена
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Секреты Капитошки» во второй младшей группе

Конспект нод по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

развивающая:

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Секреты Капитошки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, состояния воды растворимость веществ в воде).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Интеграция областей: познание, социализация, музыка, физическая культура, здоровье, коммуникация.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование:, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой; баночки с водой, гуашь., сухие салфетки, компьютер, экран, аудиозапись с журчанием воды, слайды с изображением применения воды.

СОДЕРЖАНИЕ:

В: Ребята давайте поиграем:

Пальчиковая игра:

Водичка, водичка умой мое личико (Дети имитируют умывание)

Чтобы глазки блестели (поглаживаем глазки)

Чтобы щечки алели (трут щечки)

Чтоб смеялся роток (улыбаются)

Чтоб кусался роток (стучат зубами и показывают их)

Ребята отгадайте загадку

Ее льют,

В ней живут,

Ее пьют,

А не жуют

Д: Вода

В Правильно. Ребята подумайте и скажите: вода это хорошо? А может быть плохо?

Если хочется пить мы попили это хорошо? А если попили холодную воду (Можно заболеть) Летом в теплой воде купаться хорошо? А зимой (можно замерзнуть и заболеть)

Ответы детей

Звучит музыка воды

В: Ребята слышите звуки? Скажите чья это песенка (Воды)Да это песенка воды, она журчит.

На экране появляется Капитошка (нарезка видео из мультфильма «Капитошка»)

В: Ребята посмотрите, кто появился на экране? Это же Капитошка. Капитошка это тоже капелька воды.

Из-за экрана появляется игрушка Капитошка (либо из-за двери).

В: Ребята, кто это стучится. Я схожу посмотрю. Капитошка пришел к нам в гости.

Воспитатель прикладывает игрушку к уху и говорит:

Ребята, а Капитошка к нам пришел не просто так. Он пришел чтобы рассказать нам о секретах воды. Но для начала он хочет узнать знаете ли вы для чего нужна вода (Ответы детей)

В:Посмотрите ребята на экран. ( показывает слайды с изображением применения воды :купание, животные пьют воду, использование при приготовлении пищи,поливании растений, дождь, и др.)

В:Молодцы ребята, Посмотрите ребята, а Капитошка принес бутылочку с водой.

На столах стоят по 2 пустых стакана, воспитатель наливает воду из бутылки в стаканы.

В: Ребята что происходит с водой (вода течет)Почему, как думаете (потому что она жидкая).Вот и раскрыли один секрет воды. она – жидкая. А теперь возьмите два стакана в руки, один пустой, а другой с водой. Что можно сказать о стакане с водой?

Д:он тяжелый

В:А почему? Потому что вода имеет вес. Ребята,а давайте попробуем воду на вкус. Какого вкуса вода? Кислого? Сладкого? Горького? Соленого?

Д:Нет

В: Правильно вода не имеет вкуса, она безвкусная. Еще мы узнали один секрет о воде. Ребята, а я вас вижу через стакан с водой. После завтрака у меня осталось молоко, посмотрю через него. А через молоко не вижу. А почему ребята. (ответы детей).Потому что вода прозрачная бесцветная, а молоко белое. Через воду можно смотреть. (дети смотрят).Еще один секрет мы узнали о воде вода прозрачная.

В: Ребята Капитошка принес камушки из реки прелогает поиграть с ними в прятки. Я положу камушек в стакан с молоком, а вы в свои стаканы с водой. Посмотрите в молоке получилось спрятать камушки, а у вас получилось спрятать в воде?

Д: Нет

ВА давайте попробуем спрятать камешки в воде. А для этого возьмем волшебные палочки и немного поколдуем. Произнесем волшебные слова:

Палочку сейчас возьмем

Палочкой мы все взмахнем

Повернем и обмакнем

Раз два три

Спрячься камушек внутри.

В: Что произошло с водой? (ответы детей)

В: Вода окрасилась. А камушек мы спрятали?

Если камешек видно то еще раз окрашиваем воду красками.

В: Вот и еще один секрет мы узнали о воде, она может окрашиваться.

Ребята,но Капитошка говорит, что на этом секреты воды не заканчиваются.

Посмотрите что это у нас? Холодильник. Давайте мы положим воду в холодильник. Закроем. Немножко поколдуем скажем волшебные слова:

Раз,два, три. Холодильник, ты нам чудо сотвори.

Воспитатель открывает и достает замороженную воду.

В: Посмотрите,ребята, что произошло с водой. (замерзла).Вот какой секрет принес Капитошка :вода в холоде замерзает и превращается в лед. Значит лед это и есть вода, только застывшая. А что произойдет в тепле со льдом (тает). В тепле лед тает и превращается в воду.

Дети берут замороженные льдинки. Льдинки начинают таять.

В: Посмотрите ребята. Льдинки тают и получаются капельки. А если встряхнуть руками что получится? (дождик)

Дети встряхивают руками, изображая дождь.

В: Ребята, а дождик это хорошо?Да, для растений,они начинают лучке расти.)

А дождик может быть—плохо? (Да. Гулять не пойдешь).

Ребятки,Капитошка торопиться в ручеек, пока он еще не замерз и не покрылся льдом,но сначала хочет с вами поиграть и узнать какие секреты про воду он вам принес.

Игра с Капитошкой.

Воспитатель бросает детям мя и задает вопросы о свойствах воды:

Аня какого цвета вода (прозрачная)

Миша какого вкуса вода (безвкусная)

Тимур, запах есть у воды (нет)

Пелагея, что в холоде происходит с водой и т. д.

В: Капитошка с вами прощается. А в следующий раз Капитошка придет к нам когда ручьи покроютя льдом и выпадет много снега. Как же будет выглядеть Капитошка. А сегодня он с вами прощается.

Дети прощаются с Капитошкой и он уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Секреты Капитошки» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД