Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительная бумага»

юлия ускова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Дать знания об изготовлении бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги. Научить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание. Активизировать в детской речи слова, обозначающие свойства бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Удивительная бумага“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; рассматривание предметов изготовленных из бумаги.

Ход : Дети стоят полукругом в групповой комнате. В это время в группу влетает воздушный шар, к которому на ленте привязано письмо.

Вос – ль: Ребята! Что это такое? Письмо без обратного адреса, а на конверте написано: «ребятам старшей группы».

Дети предлагают открыть письмо.

Воспитатель открывает и читает его детям. «Здравствуйте, ребята! Я Знайка. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник забрал все мои знания. И запер их в волшебной коробочке. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты и ответите на все вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, знания и подарки будут ваши. Удачи! Для начала отгадайте загадку: На чем мы пишем что – нибудь, на чем мы любим рисовать, что можно скомкать и согнуть, и даже в трубочку свернуть? Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА) Да, ребята правильно, сегодня мы поможем Знайке вернуть знания о бумаге.

Вос – ль: Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют все предметы) Предметы все разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

Вос – ль: Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? Сегодня хочу рассказать вам о том, откуда же она к нам пришла. Вы узнаете, какой путь прошла, прежде чем стать такой, какой вы ее видите. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.

Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила и одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, туго стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется будто вся река наполнена лесом. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы, а чтобы заторов не было, за движением бревен зорко следят сплавщики. Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова. Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов.

Вопросы детям: Скажите ребята чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, водители). Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради относитесь к ним бережно. А сейчас ребята и мы с вами попробуем показать как делают бумагу.

Физминутка: Лесорубы дерево срубили, на станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги. Для журнала, книги и тетради. (Дети выполняют имитационные движения.)

Вос – ль: Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.) Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем- то заменить бумагу?

Ответы детей.

Вос – ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Обратите внимание на наше необычное дерево, чем оно не обычно?

Ответы детей: (листики бумажные).

Вос – ль: Вы по очереди будете снимать листики с нашего дерева, с вопросами от Знайки. И мы постараемся на них ответить.

1ребенок снимает листочек с цифрой. (Ищет стол с этой цифрой, на нем лежат листки бумаги). Послушайте, что написано на обратной стороне: Ребята, какая она? Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.

2 ребенок находит листочек с цифрой 2. (ищет стол с цифрой 2) На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?» - Ребята, вы знаете такую игру? (Нет) - А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у 1 ребенка – мишка, у 2 ребенка – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте. - Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.

3 ребенок находит листочек с цифрой 3. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие» (ищет стол с цифрой 3, на нем стоит чашка с водой.) - Возьми кораблик. Из чего он сделан? (Из бумаги). Значит он какой? (Бумажный) - Пусти его в плавание - Что делает твой кораблик? (Плывет) - А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина) - Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул) - Почему? (Тяжелый, из пластилина) - Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет) - Верно. Бумага легкая, плавает, но размокает под воздействием воды.

4 ребенок, находит листочек с цифрой 4. (Ищет стол с цифрой 4) - Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит).

5 ребенок находит листочек с цифрой 5. (Ищет стол с цифрой 5) Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма». - Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте. - Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем) - Легко сгибается или сопротивляется? (Легко) - Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать.

Ребята, посмотрите на дерево. Остался последний листочек я его сниму сейчас. На нем написано помогите другу, а вот и друг Знайки – бумажный человечек. Представьте, что друг ЗНАЙКИ попадает в сказку, где его подстерегает много опасностей. Что именно может угрожать герою, сделанному из бумаги? Вот посмотрите – это карта опасностей. Наш герой попытается по ней пройти, а мы будем помогать ему. На карте нарисованы «сказочные» препятствия, с которыми может столкнуться наш бумажный человечек. Задача нашего героя пройти по дорожке, объясняя, какие препятствия он должен обходить и почему. Можно ли сказать о нашем герое, что он «в огне не горит и в воде не тонет?». Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры. Звучит сказочная музыка, воспитатель обращает на нее внимание детей, ищут по группе, что это может быть, оказывается волшебная коробка с знаниями Знайки и подарками для ребят открылась.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительная бумага»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 20:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ускова (УИ 711491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД