Светлана Черных
Конспект НОД «Экспериментирование с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
2. Познакомить со свойствами овощей.
3. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки экспериментальной деятельности.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Экспериментирование с овощами, Красящие и косметические свойства овощей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со свойствами овощей, сформируется интерес, эмоциональная отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи, составление рассказов по картинке.
Оборудование и материалы:
Овощи : свёкла, помидор, огурец, морковь, салфетки, пластиковые стаканчики, игрушка Лунтик, салфетки, тёрка для овощей
Словарная работа: название овощей, образование прилагательных ( пример: огурец-сок огуречный, признаки овощей : спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные, консервированные.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика и рассказывает историю, которая с ним произошла.
С приходом весны бабушка Капа перебирает семена овощей. Лунтик увидел, что семена темные, маленькие. Он задумался, почему семена темные, а овощи вырастают разного цвета. Лунтик спросил об этом у бабы Капы, но она была как всегда занята, и он расстроился.
-А мы можем помочь ему, ответить на этот вопрос: Почему овощи разного цвета? Ответы детей: «Да»
Но для начала вы отгадаете загадки:
1. Летом в огороде
Свежие, зеленые
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (огурцы)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь-очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая (морковь)
3. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свёкла)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
- Как одним словом можно назвать все отгадки?
Ответы детей: «Овощи»
Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем и покажем Лунтику.
1. –Что мы можем делать с овощами?
Ответы детей: Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.
- Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.
Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в стакан. Сравниваем цвета соков. Вывод: У овощей есть красящие вещества.
Лунтик предлагает поиграть в игру: «Какой сок?»
Воспитатель называет овощ, а дети -название сока:
Огурец-огуречный
Помидор-томатный
Свёкла-свекольный
Морковь-морковный
- Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета как и сам овощ
Физминутка «Овощи»
В огород пойдем. (маршировать на месте)
Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)
2. Второе волшебное свойство овощей.
-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо, руки?
-Да
-А чем он пахнет?
Ответы детей.
-А вам встречался крем с запахом огурца?
-Почему полезны овощи?
Ответы детей: Потому что в них много витаминов.
Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким.
-Какой можно сделать вывод?
Дети с воспитателем формулируют вывод: Овощи обладают косметическими свойствами, их используют для приготовления косметики.
- Ребята, я надеюсь, Лунтик много узнал об овощах, какие у них свойства (красящие, косметические)
Рефлексия:
-Дети, что нового вы узнали?
Ответы детей.
-Вам интересно было узнать, какого цвета сок получается у овощей?
-А мне интересно, цвет какого овоща вам понравится больше всего?
Дети выбирают фишку того цвета, цвет какого овоща им понравился. (красный, зеленый, оранжевый, бордовый)