МААМ-картинки

Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» в средней группе

Ирина Аксенова
Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ „В гости к сказке „Три медведя“ в средней группе» размещена в разделах

-закрепить знание детей по содержанию сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать навык у детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: Расширять и активизировать словарный запас детей словами: посуда, мебель, косолапый, неуклюжий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Воспитатель: Посмотрите там в далеке на опушке чья-то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»).

(На экране появляется картинка избушки).

Воспитатель: Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Ответы детей: медвежьи.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это следы медведя?

Ответы детей: они большие.

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а кто же на самом деле живет в избушке?

(слайд 2 «Медведь»)

Воспитатель: Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. А зовут его Михайло Потапыч. Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей.

Воспитатель: а кто еще в семье живет у Михайла Потапыча?

Ответы детей: Настасья Петровна и маленький Мишутка.

(3 слайд «Семья 3 медведя»)

Воспитатель: Догадались, из какой сказки медведи?

Ответы детей: 3 медведя.

Воспитатель: дети, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

Ответы детей: неуклюжий, ходит переваливаясь, ставит носки внутрь.

Воспитатель: а чем питаются медведи?

Ответы детей: медом, малиной.

(4 слайд «Пища медведей : мед, малина»)

Воспитатель: а теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.

(5 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес. Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.) А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

Ответы детей: девочка Маша.

Воспитатель: а правильно вы отгадали или нет мы с вами узнаем, собрав пазл. (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Воспитатель: дети, что делала Машенька в избушке у медведей?

Ответы детей: ела кашу.

Воспитатель: давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)

Воспитатель: назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

Ответы детей: тарелки, чашки, ложки, стулья, стол.

Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

Воспитатель: дети, давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

Ответы детей: на стульчике Мишутки.

Воспитатель: правильно у Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча какой стул?

Ответы детей: большой.

(слайд 7 изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

Воспитатель: У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча какая?

Ответы детей: высокая.

Воспитатель: Из какой чашки ел Мишутка?

Ответы детей: из маленькой.

Воспитатель: Давайте узнаем правильно вы сказали?

( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Теперь давайте немножко отдохнем вместе с Машей.

Физкультминутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Воспитатель: Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Воспитатель: Дети, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.

(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Воспитатель: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкой прощаться.

Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Итог:

Воспитатель: У кого мы сегодня были в гостях?

Ответы детей: у сказки.

Воспитатель: как сказка называется?

Ответы детей: 3 медведя.

Воспитатель: а кто жил в избушки в лесу?

Ответы детей: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто пришел в гости к Михайлу Потаповичу?

Ответы детей: Машенька.

Воспитатель: а какая была посуда в семье Михайло Потапыча?

Ответы детей: тарелки, чашки разного размера, ложки, стулья, стол, кровать широкая, узкая, низкая и высокая.

Воспитатель: вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: с какими новыми словами вы сегодня познакомились?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам понравилось побывать сегодня в сказке?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а в какой сказке мы сегодня побывали?

Ответы детей: в сказке про трех медведей.

Воспитатель: с какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей: неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: а какой отрывок вам понравился больше всего?

Ответы детей: когда девочка Маша пришла в дом к Михайлу Потапычу.

Воспитатель: хотите мы с вами еще прочитаем и рассмотрим полюбившиеся отрывки из сказки.

Ответы детей: да.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД