Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Зима»

Светлана Аничкина
Конспект интегрированной НОД «Зима»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Программные задачи: уточнить знания о зимних месяцах, представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей: не наносить вред природе, формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; умение общаться.

Словарная работа: зимняя, лёгкая, снежная, пушистая ; пелена.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, снежинки, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения условий существования зайца, снежинки, обруч (обшитый мишурой, музыкальные композиции, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель вырезает снежинки, слушая запись «Серебристые снежинки».

(Дети начинают собираться. Выясняем с ними, что снежинки нужны для украшения группы, т. к. пришла зима. Предлагаю поиграть со снежинками. Раздаю детям.)

- Давайте превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, невесомые. (Звучит запись «Серебристые снежинки»).

- Ребята, а вы слышали какая красивая, волшебная, мелодия звучала сейчас, как ещё можно о ней сказать? Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая, снежная. (Собираются снежинки).

- Ребята, какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

(ответы детей).

- Дети, какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Правильно. А какой сейчас зимний месяц?

Конечно декабрь. Он зиму начинает, а год заканчивает.

Чем славен январь? Февраль?

(Дети называют приметы.)

(Январь - морозы, февраль - метели).

- Много разных поэтов, художников воспевают красавицу зиму и у каждого она своя. Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочной шубы, сердце замирает от какой красоты. Стихи о зиме, о ее царствовании очень хороши. Послушаем.

В этом стихотворении встретятся слова пеленою (накрывают, обволакиваю со всех сторон). Послушайте и запомните, как поэт называет зиму.

Стихотворение А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

- Что сделала зима? Какой зимний день Вы представили, послушав - это стихотворение? Выберите картинку.

Дети отвечают, ищут подходящую картинку).

- Хотите посетить зимний лес? На чем мы можем туда добраться?

(Предложения детей). Решаем идти на лыжах. (Имитационная ходьба на лыжах).

- Вот мы с вами и на лесной полянке.

- Мы можем присесть на полянке и отдохнуть. (Садимся). Что - же происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.

(на мольберте появляются опорные картинки)

- Что происходит в природе? (ответы детей).

- Что на этой картинке произошло с речкой? (Реки покрыты льдом)

- Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему? (Солнце светит, но не греет.)

(Птиц стало меньше они улетели на юг, потому что насекомые спрятались и птичкам нечем питаться.) За правильные ответы воспитатель даёт снежинки.

- Какие вы умнички! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три - посмотрите, снежинки превратились в снежки.

(Воспитатель незаметно меняет коробки)

ИГРА: «СНЕЖКИ»

- Хотите поиграть в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

(под музыку дети бросают).

СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ «ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ ЗАЙЦА»

- Мы немного поиграли, пошумели в лесу. А как нужно вести себя? (Ответы детей). (Решаем присесть тихонько, чтобы не испугать животных и птиц). Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

-Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик, боязливый….(зайчик).

(Дети находят зайчика – игрушки).

- А теперь давайте с вами вспомним про зайку, а картинки нам помогут.

- Где живёт зайчик? Как выглядит зайка? Чем питается? Как приспосабливается к зиме? Кого в лесу боится?.

(Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт.)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Рефлексия.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи и вперед.

Сегодня, мы побывали в зимнем лесу. Что вам особенно понравилось?

Какие зимние природные явления вы запомнили?

Ребята, вы меня очень удивили. Я и не догадывалась, что вы так много знаете о зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Конспект интегрированной НОД «Травка зеленеет» Программное содержание: 1. Образовательные: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать.

Конспект интегрированной ОД «Зима в лесу» Конспект интегрированного НОД на тему «Зима в лесу» Дети под музыку «Большие и маленькие ноги» заходят в зал встают в круг. Исп. Приветствие.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект интегрированной НОД «Снежинки-пушинки» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект интегрированной НОД «Поездка на природу» 1. Задачи по развитию игры: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу; 2. Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;.

Конспект интегрированной НОД «Цирковое представление» Конспект интегрированной НОД ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для старшей группы детей 5-6 лет. Тема:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект интегрированной НОД «Приключения щенка Бимки» Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему «Приключения щенка Бимки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зима»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД