Получи документы

Конспект НОД «Зима-зимушка идет, за собой снежок несет»

Плотникова Наталья Валентиновна
Конспект НОД «Зима-зимушка идет, за собой снежок несет»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования районный дом детского творчества

с Мильково Камчатский край

Конспект открытого занятия

Объединения «Окружающий мир»

Тема «Зима - Зимушка идет, за собой снежок несет»

Подготовила - педагог дополнительного образования Плотникова Н. В.

Цель: расширять представления детей о снеге, как об объекте неживой природы.

Задачи:

1. Выявлять свойства снега в процессе экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Зима-зимушка идет, за собой снежок несет“» размещена в разделах

2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний;

3. Развивать речь, любознательность и мышление;

4. Воспитывать любовь к природе;

5. Здоровьесберегающяя: воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материал;

1. Презентация (зимняя природа)

2. Снег в розетках на каждого ребенка, салфетки;

3. Демонстрационный материал: картинки «Зимние забавы»,

4. Игрушка Снеговик;

5. Альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.

6. Банка со снегом

Форма работы: групповая

Словарная работа:

Снег белый, холодный, пушистый, увлекательное, любоваться.

Ход занятия:

Работа с родителями:

Родители входят вместе с детьми, становясь по кругу.

- Сегодня мы будем говорить о зиме и конкретно про снег. Я прошу вас уважаемые родители принять участие в нашем занятии. Вам нужно «Дорисовать» зимнюю картинку, необычным способом. Каждый из вас начинает рисовать, а через 5 минут меняетесь с соседом и далее дорисовываете уже начатую соседом картину так, как вы сами ее видите. Меняться нужно через каждые 5 минут. (назначить ответственного по времени). В конце занятия, мы посмотрим, что получилось.

- Чтобы у нас все получилось хорошо, мы поиграем в игру на сближение

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, ниже, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь…

- Мамы и бабушки приступают к заданию, здесь у вас лежат фломастеры и листы бумаги.

- И нам тоже необходимо приступать к работе. Проходите тихонечко за столы и будьте внимательны….

= К нам сегодня в гости кто-то пришел? Хотите узнать?

(включаю презентацию)

- Ой, да это же снеговик, а с ним… дети… их зовут Таня и Ваня. И они приглашают нас в увлекательное путешествие. Интересно куда….

(далее по презентации)

-Куда попали наши друзья?

Появляется игрушечный снеговик

- я так спешил попасть к вам на занятие, чтобы вы успели мне рассказать о том, что увидели.

- Какое это время года?

- А как вы узнали, что это зима?

-А может быть снег летом? Почему вы так думаете?

- Где лежит снег?

- Да снег лежит везде и … такая зимняя красота…. Мы с Таней и Ваней стояли и любовались…

- Но можно не только любоваться. Но и играть со снегом.

- Какие игры со снегом вы знаете?

- Только зимой можно кататься… на чем? (санки, лыжи, коньки и т. д.)

- правильно ребята, молодцы!

- снеговичок зовет нас на коврик поиграть. Пойдем? Выходите ребята…

Физминутка: (на ковре)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

- давайте подглядим, как мамы и бабушки работают…

(в это время расставляю розетки со снегом под салфетками)

- Приглашаю вас снова за столы, там ждет нас секрет…

- А сейчас откройте салфетку и посмотрите, что там за секрет?

- Это мука?. Сахар… Соль? Что это?

- Это снег правильно…

- А снег какой? (холодный, белый, пушистый)

- Возьмите немного снега и положите на ладонь. Что чувствуете?

- Что происходит со снегом? Почему?

Снеговичок - Я сегодня утром набрал снег в баночку решил вам показать вам какой он. А сейчас взял баночку, а снега нет…и почему то вода …куда он делся?

- А эту воду можно пить? почему?

- А снег можно есть? Почему нельзя?

Вывод: в снегу могут быть микробы, и потом он холодный. От чего может заболеть горло, появится кашель, а это очень плохо.

Снеговичок – спасибо вам ребята. Вы мне столько интересного рассказали. А сейчас мне пора возвращаться, уж очень у вас тепло здесь. Я удаляюсь и превращаю вас в снежинки…

Крибле, крабле, бумс… снежиночки полетели, закружились и на коврик опустились.

- мы сегодня много говорили про снег. Снег это хорошо! Почему?

- Но снег это бывает и плохо? Почему?

- А мне очень понравилось, как вы работали! Молодцы! \

- Уходя, Снеговичок оставил на память свой портрет, но вот беда на него попала вода и краски все растеклись. Вы сможете его раскрасить? Я думаю, он очень обрадуется. (Раздаю каждому)

- А сейчас предлагаю вам узнать у наших мам, понравилось ли им, и надо же узнать, что у них получилось?

(Рассматривание. Предложение сделать выставку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка — зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие на тему "Зимушка - зима" подготовительная группа. Цель. 1. Обобщать представления.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по окружающему миру «Идет волшебница зима» Задачи: Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о зиме. Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивающая:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Воспитатель: Денисова Любовь Степановна Цель – обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД для детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима». Возрастная группа: средняя Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.

Сценарий праздника «Масленица идет, за собой весну ведет» Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленица идет-весну за собой ведет» Цель и задачи мероприятия: знакомство и участие в старинном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима-зимушка идет, за собой снежок несет»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 02:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД