Лучший педагог года

Конспект НОД «Золотая осень» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

ЛИДИЯ ЦИ
Конспект НОД «Золотая осень» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Золотая осень»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, играх)

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие (прививать любовь к музыке, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей через музыкальную игровую деятельность и пение)

Публикация «Конспект НОД „Золотая осень“ с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

– Коммуникативно-личностное развитие (развивать у ребенка навыки общения со сверстниками и взрослым, прививать самостоятельность и творческие навыки)

– Физическое развитие (совершенствовать умения и навыки музыкально – ритмических движений)

– Познавательно-речевое развитие (формировать познавательный интерес к музыке, закреплять знания о временах года, об их особенностях)

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения.

2. Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.

3. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность и стремление к получению новых знаний.

2. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки (марш, галоп, подскоки, лёгкий бег). Побуждать к игровому творчеству, учить детей отражать в движении образы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к красоте осенней природы через художественное слово, восприятие музыки, пение, музицирование.

2. Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

Оздоровительные:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации: Фронтальная форма организации

Музыкальный репертуар:

• Приветствие /коммуникативная игра «Здравствуйте, ребята»

• Музыкально-ритмические движения

• Развитие чувства ритма

• Пальчиковая игра «Замок-чудак»;

• Слушание (восприятие) музыки: «Осенняя песнь» П. Чайковского; «Марш гусей» Бина Канэда;

• Музыкально-игровое творчество: «Листочки-марш гусей»

• Дыхательная гимнастика «Листочек»;

• Развитие чувства ритма: «Загадки осени», «Весёлые палочки»

• Распевание, пение: Упражнение «Кулачок», попевка «Осенняя гамма», «Скворушка прощается» Т. Попатенко;

Оборудование и атрибуты:

Мультимедиа; музыкальный центр; фортепиано; листочки-веточки (по количеству детей); портрет композитора П. И. Чайковского, презентация «Такая разная осень», пиктограммы – «эмоциональные листочки», осенние листочки (для дыхательной гимнастики, детские музыкальные инструменты (бубны, ложки, ритмические палочки).

Предварительная работа:

Беседа о явлениях и приметах осени; беседа о ритме в музыке. Закрепление танцевальных и муз-ритмических движений (марш по кругу, подскоки, галоп, лёгкий бег, приставной шаг, разучивание движений игротанца «Ищи дружочка», разучивание текста песни «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко.

ХОД НОД

Вводная часть (организационный момент, мотивация)

- «От улыбки станет всем светлей!

И тебе, и мне, и всем кто в этом зале! Поприветствуем друг друга мы!

И порадуем своими голосами!

Воспитатель с детьми.

Приветствие

Коммуникативная игра

«Здравствуйте, ребята»

Основная часть

Муз-ритмические движения

- Ребята! Золотая Осень пригласила вас в гости и предлагает полюбоваться необычным деревом. Но каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это. (клён).

А вот и наше дерево. Ой, оно совсем пустое, где же яркие листочки? Разлетелись, наверное, по всему лесу. Чтоб полюбоваться - надо все листья вернуть на дерево. Только дружба и ваше желание смогут нам помочь. Отправляемся на поиски! А музыка нам в этом поможет.

Выполняют муз-ритмические упражнения (марш, приставной шаг, галоп, подскоки, лёгкий бег)

-Ребята, а вот и первый листочек вернулся! (на экране появляется 1 лист)

-Прежде, чем встретиться с золотой осенью, мы поговорим о ней. Какая бывает осень?»

Показ презентации «Такая разная Осень».

Садятся.

Дети рассказывают об особенностях, достопримечательностях и приметах осени, вспоминают прогулку в осенний лес.

Развитие чувства ритма

-У Осени свои загадки, отгадаем их ребятки!»

Мы похлопаем немножко,

Ритм отхлопаем в ладошки.

Если длинный звук друзья,

Его мы называем ТА.

Слышим звук короткий мы-

Его, конечно, называют ТИ.

1. «Загадки осени»

Воспитатель раздаёт инструменты

Дети дают ответ на загадки. Потом исполняют метрический рисунок с помощью инструментов.

-Посмотрите, Осень нам оставила корзину, а в ней…. (ответ детей: ритмические палочки) Давайте поиграем с ними.

2.«Весёлые палочки»

-Вот и второй листочек возвращается (на экране появляется 2 лист).

Пальчиковая игра «Замок-чудак»

- Я хочу предложить вам послушать музыку, но не могу никак открыть замочек, на который она закрыта. Помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем пальчиками и откроем замок.

-Ребята, а вот и третий листочек! (на экране появляется 3 лист)

Теперь мы с вами можем послушать музыку.

Слушание, импровизация

1.«Осенняя песнь» П. И. Чайковского, 2.«Марш гусей» Б. Канэда

Предлагаю нам с вами прослушать 2 контрастные пьесы, придумать им название. (показать портрет П. И. Чайковского, дети называют композитора «Осенней песни»).

Дети слушают пьесы, отвечают на вопросы. Ставлю перед детьми проблемную ситуацию: Охарактеризовать пьесы, сравнить темп, динамику.

А вот ещё одно задание: на столе разложены пиктограммы – эмоциональные открытки. Первая команда девочек определит характер музыки в 1-им музыкальном произведении «Осенняя песнь» и покажет соответствующую пиктограмму эмоций, характерных для этой музыки. А команда мальчиков покажет эмоциональные открытки с эмоцией и настроением, соответствующих характеру музыки во 2-ом произведении «Марш гусей».

Музыкально-игровое творчество

«Листочки-марш гусей»

/Воспитатель раздаёт листочки.

Предложить изобразить импровизированный танец листочков (девочки) и марш гусей (мальчики). Оценивают творческое исполнение друг друга.

А вот и четвёртый листок! (на экране появляется 4 лист)

Дыхательная гимнастика

- Ребята, посмотрите, все листочки с дерева облетели. Предлагаю взять листочки (воспитатель раздаёт) и подуть на них, а заодно подышать дивным осенним воздухом.

-«Осенний листочек лежит на ладошке,

На этот листочек подуем немножко.

Подуем тихонько-листочек лежит,

Подуем сильнее-листочек летит»

Дети выполняют дыхательную гимнастику. Напомнить о правильной осанке, что плечи не поднимаем, а правильно дышим, «с помощью живота».

- Давайте украсим дерево, пусть оно ещё побудет красивым, пока стоят тёплые деньки.

Распевание, пение

-Отправляемся на чердачок, там много интересного.

1.Упражнение «Кулачок»

Загадка:

-«Семь сестрёнок, семь чудесниц

Ты их встретишь в каждой песне

Дружно все они живут,

Отгадайте, как зовут?» (Ноты)

2. Попевка «Осенняя гамма».

Дети исполняют попевку, с использованием жестов рук.

Петь по тонам вверх.

Следить за чистотой интонирования.

И пятый листочек возвращается на свою веточку! (на экране появляется 5 лист)

-А вот, если вы ещё и споёте эмоционально, выразительно знакомую песню про осень, то тогда вернётся последний листочек.

1-ый куплет споют мальчики, 2-ой куплет – девочки, а припев споём все вместе»

3.Пение «Скворушка прощается»

-Вот и последний шестой листок вернулся! (на экране появляется 6 лист)

-Посмотрите, все листики вернулись на дерево. Каждый из них нам открыл свои секреты, поделился своими знаниями! Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогало в поисках.

(Дети читают слово «ДРУЖБА»).

Будем весело играть, и с дружочком танцевать!»

Игропляска «Ищи дружочка»

Исполняют игротанец, движения по тексту; следить за лёгким,

изящным, согласованным исполнением.

Заключительная часть (рефлексия)

-Благодарю вас, ребята, за увлекательное путешествие. Предлагаю в группе нарисовать впечатления от него.

Давайте в своих рисунках передадим настроение, с которым вы уйдете из зала, потому что наше путешествие закончилось».

Прощание

Прикреплённые файлы:

-prezentacija_1ostk.pptx | 7068,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя) ; показать детям многообразие красок.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Утренник «Золотая осень» в подготовительной к школе группе Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осеннее кафе» Подготовили: Воспитатель Аносова Я. С. Муз. руководитель Петросян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая осень» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД