МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц»

Гусельникова Юлия
Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 3»

Конспект НОД

по теме: «Звук [ц] и буква «Ц»

Выполнила:

Учитель – логопед

Ю. В. Гусельникова

г. Биробиджан

2021 г.

Тема: «Звук [ц] и буква «Ц»

Цель: Закрепить знания о звуке [ц]. Закрепить знание буквы «Ц».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Звук [Ц] и буква „Ц“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об органах артикуляции. Четко произносить звуки [Ц], определять позиции звука в слове. Закрепить знание буквы «Ц». Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой «Ц». Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать словарь, внимание, память, координацию и темп движений.

Коррекционно – воспитательные:

Вслушиваться в речь окружающих и речь собственную.

Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, звуковые пеналы, кассы букв, тетради, ручки, схемы, буква «Ц», мяч.

Ход:

1. Организационный момент

- Мы сейчас поиграем в игру «Не ошибись»

Логопед произносит обобщающее слово, а дети дают примеры.

- Фрукты – ананас, яблоко…

- Овощи – огурец, помидор…

- Посуда – кастрюля, сковорода…

- Мебель – стол, стул, диван…и т. д.

– К нам сегодня в гости опять пришел цыпленок Цып. На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой буквой «Ц», а сегодня мы поиграем в разные игры с этой буквой, продолжим учиться разгадывать изографы, составлять и писать предложения.

2. Чистоговорки

- Сейчас Цып будет начинать чистоговорку, а вы продолжать. Только четко все проговаривать.

Ца – ца – ца – это белая овца.

Цы – цы – цы – мы все ели огурцы.

Цо – цо – цо – снесла курица яйцо.

Це – це – це – сидит котенок на крыльце.

3. Игра «Хлопни в ладоши»

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ц]

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница.

Молодец, удалец, очень ценный певец.

4. Игра «Измени слово»

- Надо изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ц]. Цып называет слово, а вы изменяете его так, чтобы появился звук [ц].

Зайчик – заяц, зеркало – зеркальце, дерево – деревце, сестра – сестрица, пальчик – палец, поатье – платьице, колечко – кольцо.

5. Игра «Составь предложение»

- Цып немного заигрался и растерял слова в предложении. Давайте ему поможем и соберем слова в предложение.

Цветы, много, клумбы, на, разные.

(На клумбе много разных цветов.)

Курица, у, цыплята, двенадцать, пёстрая.

(У пёстрой курицы двенадцать цыплят.)

Хлебница, холодильник, на, стоять.

(На холодильнике стоит хлебница.)

Вода, колодец, в, холодная.

(В колодце холодная вода.)

- В каких словах мы услышали звук [ц]?

- Цветы, цыплята, хлебница, колодец.

- Давайте определим место звука в слове.

6. Физминутка «Имена»

- Когда вы услышите женские имена, то присядут девочки. А когда вы услышите мужские имена, то присядут мальчики.

Марина, Петр, Слава, Алена, Светлана, Настя, Арсений, Дима…

7. Графический диктант буква «Ц»

- Наш цыпленок еще маленький и конечно многому учится. Решил он написать графический диктант, но немного запутался. Давайте и мы поучимся писать графический диктант.

7 клеток вверх

1 клетка вправо

6 клеток вниз

2 клетки вправо

6 клеток вверх

1 клетка вправо

6 клеток вниз

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

4 клетки влево

- Что получилось?

- Буква «Ц».

8. Печатание предложений

- На прошлом занятии мы с Цыпом писали слоги и слова. А сегодня я предлагаю написать предложения.

Вот цыпа.

Тут овцы.

Там птица.

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы будем писать предложение?

- Что поставим в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь.

9. Чтение изографа КУРИЦА, ЛИСИЦА

- И сегодня Цып принес нам новые изографы. Давайте найдем все известные нам буквы и составим и запишем слова.

- Что у нас получилось?

- Курица, лисица.

10. Итог

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вам запомнилось?

- Вот Цып, как много интересного ты и ребята сегодня узнали.

- Все сегодня старались.

- Благодарю за занятие?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД