Получи документы

Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»

Наталья Бигонь
Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелетных и зимующих птицах нашего края

Задачи:

Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края; формировать представления детей об их разнообразии.

Развивать познавательный интерес о птицах нашего края, в процессе дидактических и словесных игр.

Воспитывать природоохранное отношение к птицам.

Публикация «Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Оборудование: 2 мольберта с картинками зимующих и перелетных птиц, мяч, перфокарты «Признаки рыб и птиц» по кол-ву детей, карандаши красного и синего цвета по кол-ву детей, картинки: солнышко и кормушка с птицами, образец перфокарты, веселые и печальные смайлики для «Уголка настроения».

Ход: Дети стоят «кругом» на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка земля! Здравствуйте, Мои друзья!

Дружно за руки - возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку (загадывает детям загадку) :

Снится ночью пауку

«Чудо-юдо» - на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? ( ответы детей: о птицах)

Воспитатель: - Верно, о птицах. А точнее – о птицах нашего края. А сейчас ответьте на вопросы:

Воспитатель: - Какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, соловей, жаворонок, грач)

Воспитатель: - Почему они называются перелетными? (летят в теплые края в поисках тепла и корма)

Воспитатель: - Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, голубь, воробей, синица)

Воспитатель: - Почему они называются зимующими? (птицы остаются зимовать, перебираются поближе к людям)

Воспитатель: А сейчас – подойдем к выставке картин диких птиц нашего края. Рассмотрите их внимательно, а потом сыграем в игру «Узнай перелетных и зимующих птиц». Перед вами два стола: на одном лежит картинка – кормушка, на другом картинка – солнышко. Каждый из вас, по очереди будет брать лишь одну птицу, называть ее, определить ее вид. Если эта птица зимующая – отнести к кормушке, а перелетная - к солнышку (дети играют, потом вместе проверяют правильность выполнения)

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием - займите свои места на ковре. А сейчас - словесная игра «Я начну говорить предложение, а вы закончите»

(воспитатель начинает предложение – дети заканчивают)

- Осенью птицы улетают на юг, потому что? (им нечего есть, холодно)

- Что страшнее для птиц - холод или голод? (голод)

- Люди заготавливаем птицам корм на зиму, потому что? (люди должны подкармливать птиц, спасать их от голода)

Воспитатель: А сейчас игра с мячом: «Передай - другому», в которой мы закрепим знания подкормки для птиц на кормушке. Передаем мяч друг другу по кругу и называем:

1. что можно нельзя класть на кормушку зимой для птиц

2. что можно класть на кормушку зимой для птиц

Воспитатель: А сейчас - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Малоподвижная игра «Сова»

(дети с воспитателем играю на ковре)

Воспитатель: Дети, а хотите узнать - какая история приключилась у наших любимых фиксиков, когда к ним на окно села птичка? (ответ детей)

- Пройдите и займите места за своими столами (дети проходят, смотрят мультфильм «Кормушка»)

Воспитатель: Перед вами на столах лежат перфокарты. Буква – П- это условное обозначение птиц, а буква –Р- рыб. Внимание, задание: проведите красные дорожки от основных признаков птиц к букве – П, а синие дорожки от основных признаков рыб к букве – Р.

(дети работают с перфокартами, в конце сравнивают результат с образцом воспитателя на доске)

Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? ( ответы детей: о птицах).

- В какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

- А сейчас, прошу всех подойти к «Уголку настроения». И пусть каждый из вас, честно оценит свое поведение и правильность выполнение заданий, на сегоднешнем занятии, веселым или печальным смайликом (дети вывешивают смайлики)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бигонь (УИ 1986021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД