Получи документы

Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»

Наталья Бигонь
Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелетных и зимующих птицах нашего края

Задачи:

Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края; формировать представления детей об их разнообразии.

Развивать познавательный интерес о птицах нашего края, в процессе дидактических и словесных игр.

Воспитывать природоохранное отношение к птицам.

Публикация «Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Оборудование: 2 мольберта с картинками зимующих и перелетных птиц, мяч, перфокарты «Признаки рыб и птиц» по кол-ву детей, карандаши красного и синего цвета по кол-ву детей, картинки: солнышко и кормушка с птицами, образец перфокарты, веселые и печальные смайлики для «Уголка настроения».

Ход: Дети стоят «кругом» на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка земля! Здравствуйте, Мои друзья!

Дружно за руки - возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку (загадывает детям загадку) :

Снится ночью пауку

«Чудо-юдо» - на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? ( ответы детей: о птицах)

Воспитатель: - Верно, о птицах. А точнее – о птицах нашего края. А сейчас ответьте на вопросы:

Воспитатель: - Какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, соловей, жаворонок, грач)

Воспитатель: - Почему они называются перелетными? (летят в теплые края в поисках тепла и корма)

Воспитатель: - Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, голубь, воробей, синица)

Воспитатель: - Почему они называются зимующими? (птицы остаются зимовать, перебираются поближе к людям)

Воспитатель: А сейчас – подойдем к выставке картин диких птиц нашего края. Рассмотрите их внимательно, а потом сыграем в игру «Узнай перелетных и зимующих птиц». Перед вами два стола: на одном лежит картинка – кормушка, на другом картинка – солнышко. Каждый из вас, по очереди будет брать лишь одну птицу, называть ее, определить ее вид. Если эта птица зимующая – отнести к кормушке, а перелетная - к солнышку (дети играют, потом вместе проверяют правильность выполнения)

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием - займите свои места на ковре. А сейчас - словесная игра «Я начну говорить предложение, а вы закончите»

(воспитатель начинает предложение – дети заканчивают)

- Осенью птицы улетают на юг, потому что? (им нечего есть, холодно)

- Что страшнее для птиц - холод или голод? (голод)

- Люди заготавливаем птицам корм на зиму, потому что? (люди должны подкармливать птиц, спасать их от голода)

Воспитатель: А сейчас игра с мячом: «Передай - другому», в которой мы закрепим знания подкормки для птиц на кормушке. Передаем мяч друг другу по кругу и называем:

1. что можно нельзя класть на кормушку зимой для птиц

2. что можно класть на кормушку зимой для птиц

Воспитатель: А сейчас - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Малоподвижная игра «Сова»

(дети с воспитателем играю на ковре)

Воспитатель: Дети, а хотите узнать - какая история приключилась у наших любимых фиксиков, когда к ним на окно села птичка? (ответ детей)

- Пройдите и займите места за своими столами (дети проходят, смотрят мультфильм «Кормушка»)

Воспитатель: Перед вами на столах лежат перфокарты. Буква – П- это условное обозначение птиц, а буква –Р- рыб. Внимание, задание: проведите красные дорожки от основных признаков птиц к букве – П, а синие дорожки от основных признаков рыб к букве – Р.

(дети работают с перфокартами, в конце сравнивают результат с образцом воспитателя на доске)

Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? ( ответы детей: о птицах).

- В какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

- А сейчас, прошу всех подойти к «Уголку настроения». И пусть каждый из вас, честно оценит свое поведение и правильность выполнение заданий, на сегоднешнем занятии, веселым или печальным смайликом (дети вывешивают смайлики)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД