Наталья Бигонь
Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелетных и зимующих птицах нашего края
Задачи:
Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края; формировать представления детей об их разнообразии.
Развивать познавательный интерес о птицах нашего края, в процессе дидактических и словесных игр.
Воспитывать природоохранное отношение к птицам.
Публикация «Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование: 2 мольберта с картинками зимующих и перелетных птиц, мяч, перфокарты «Признаки рыб и птиц» по кол-ву детей, карандаши красного и синего цвета по кол-ву детей, картинки: солнышко и кормушка с птицами, образец перфокарты, веселые и печальные смайлики для «Уголка настроения».
Ход: Дети стоят «кругом» на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, Матушка земля! Здравствуйте, Мои друзья!
Дружно за руки - возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку (загадывает детям загадку) :
Снится ночью пауку
«Чудо-юдо» - на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? ( ответы детей: о птицах)
Воспитатель: - Верно, о птицах. А точнее – о птицах нашего края. А сейчас ответьте на вопросы:
Воспитатель: - Какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, соловей, жаворонок, грач)
Воспитатель: - Почему они называются перелетными? (летят в теплые края в поисках тепла и корма)
Воспитатель: - Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, голубь, воробей, синица)
Воспитатель: - Почему они называются зимующими? (птицы остаются зимовать, перебираются поближе к людям)
Воспитатель: А сейчас – подойдем к выставке картин диких птиц нашего края. Рассмотрите их внимательно, а потом сыграем в игру «Узнай перелетных и зимующих птиц». Перед вами два стола: на одном лежит картинка – кормушка, на другом картинка – солнышко. Каждый из вас, по очереди будет брать лишь одну птицу, называть ее, определить ее вид. Если эта птица зимующая – отнести к кормушке, а перелетная - к солнышку (дети играют, потом вместе проверяют правильность выполнения)
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием - займите свои места на ковре. А сейчас - словесная игра «Я начну говорить предложение, а вы закончите»
(воспитатель начинает предложение – дети заканчивают)
- Осенью птицы улетают на юг, потому что? (им нечего есть, холодно)
- Что страшнее для птиц - холод или голод? (голод)
- Люди заготавливаем птицам корм на зиму, потому что? (люди должны подкармливать птиц, спасать их от голода)
Воспитатель: А сейчас игра с мячом: «Передай - другому», в которой мы закрепим знания подкормки для птиц на кормушке. Передаем мяч друг другу по кругу и называем:
1. что можно нельзя класть на кормушку зимой для птиц
2. что можно класть на кормушку зимой для птиц
Воспитатель: А сейчас - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Малоподвижная игра «Сова»
(дети с воспитателем играю на ковре)
Воспитатель: Дети, а хотите узнать - какая история приключилась у наших любимых фиксиков, когда к ним на окно села птичка? (ответ детей)
- Пройдите и займите места за своими столами (дети проходят, смотрят мультфильм «Кормушка»)
Воспитатель: Перед вами на столах лежат перфокарты. Буква – П- это условное обозначение птиц, а буква –Р- рыб. Внимание, задание: проведите красные дорожки от основных признаков птиц к букве – П, а синие дорожки от основных признаков рыб к букве – Р.
(дети работают с перфокартами, в конце сравнивают результат с образцом воспитателя на доске)
Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? ( ответы детей: о птицах).
- В какие игры мы с вами играли? (ответы детей)
- А сейчас, прошу всех подойти к «Уголку настроения». И пусть каждый из вас, честно оценит свое поведение и правильность выполнение заданий, на сегоднешнем занятии, веселым или печальным смайликом (дети вывешивают смайлики)