Анна Воропаева
Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе «Закрепление знаний по теме «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе по теме: «Закрепление знаний по теме «Число и цифра 7».
Анна Воропаева
Цель: Обобщить, закрепить знания о числе 7.
Публикация «Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе „Закрепление знаний по теме „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи: развивать умение сравнивать числа в пределах 7, выполнять арифметические действия с ними; учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7; формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел; развивать внимание, память, мышление; воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы: куклы негритят Макс и Микс; комплекты геометрических фигур для кораблика- 4 прямоугольника и 3 треугольника.
Ход занятия
Организационный момент
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Садитесь.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок!
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие на остров, где живут Макс и Микс ребята-негритята – ваши ровесники.
- А что такое остров?
Остров – это часть суши, омываемая со всех сторон водой.
У ребят на острове нет школы, а они очень хотят научиться читать и считать.
Как вы считаете, стоит ли им помочь? (Да).
- Я тоже так считаю.
Сегодня на уроке мы покажем Максу и Миксу, чему мы уже научились. Мы с вами выучили числа от 1 до 7.
Сегодня мы закрепим наши знания.
- Итак, мы отправляемся в путь. Но пешком идти туда слишком далеко и долго. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать:
Ходит город-великан На работу в океан. (Ответ: Корабль)
- Но у нас нет кораблика. Что же мы будем делать?
- Давайте построим корабль. А из чего мы его можем построить?
- А я предлагаю вам построить корабль из геом. фигур?
Работа в паре (работа с геом. материалом).
- Выложите из конверта геом. фигуры.
- Какие фигуры вы видите? Как они называются?
- Как можно их назвать одним словом?
-Сейчас вы будете строить корабль в паре.
- Посмотрите на образец и постройте корабль?
- Что еще мы можем сделать с этими фигурами?
-Давайте их посчитаем.
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Если мы их посчитали, какое задание мы можем выполнить еще?
- Давайте сравним их количество:
- На сколько треугольников больше, чем квадратов?
- На сколько прямоугольников меньше, чем треугольников?
Повторение состава числа 7.
- Итак, корабль готов и мы отправляемся в путь. Но без билетов мы не можем подняться на борт корабля. Давайте купим билеты.
Цена билета 7 рублей. Нам нужно набрать разными монетами 7 рублей и купить билеты.
-Как мы это можем сделать? Наберите 7 рублей, используя монеты, которые лежат у вас на парте:
2 руб, 2 руб, 1 руб, 2 руб, 1 руб., 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб
Проверить.
- Итак, теперь мы купили билеты и можем отплывать!
- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.
- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).
Решение примеров (работа с веерами цифр)
- Пока плывём на остров, мы докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.
- Взяли веера! Играем в «Молчанку»!
2 + 3 = 3 + 1 = 7 – 1 =
6 – 2 = 4 + 3 = 7 – 6 =
8 - 4 = 5 + 2 = 5 – 4 =
- Молодцы. Едем дальше.
Сравнение числа и выражения
Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем сравнивать числа
5. 3 4. 3
7. 7 2. 6
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пираты пропустили нас на остров.
- А вот и Максу с Микс радушно встречают нас. Поприветствуем друг друга.
Клип «Чунга- Чанга». Танцевальная физминутка «Веселые островитяне»
Очень рады наши маленькие друзья, что к ним приехали настоящие математики.
Решение задач (работа в группе)
- Поучим их решать задачи.
(Решение задач).
1. На пальме сидели обезьянки.
- Сколько их? (7).
- Как проверить? (Посчитать).
- Считаем!
Две обезьянки убежали. (Убираю 2).
- Сколько обезьянок осталось? (5).
Выложите решение задачи на столах с помощью карточек с цифрами, знаками.
- Решите 2 задачу:
В тарелке лежали бананы.
- Сколько их? (4).
- Как проверить?
На тарелку положили ещё 3 банана.
- Сколько их стало? (7).
Выложите решение задачи на столах с помощью карточек с цифрами, знаками.
Хорошо потрудились и пора возвращаться в группу. Но Максу и Миксу так понравилось, как вы работаете, что не хотят с вами расставаться.
Давайте заберём их с собой и на дальнейших уроках будем их так же учить получать новые знания.
Рефлексия
- Где мы сегодня побывали?
-С кем познакомились сегодня?
-Был ли урок полезен, для вас? Что мы повторили? Что вы стали лучше делать?
-Довольны ли вы своей работой, если да, то улыбнитесь?
-Что было для вас важным на уроке?
Давайте оценим сами себя
-Перед вами 3 картинки: сова, солнышко, жираф. Выберите картинку, которая поможет вам оценить свои знания
- После этого урока, я
Все знаю, как умная сова
Сомневаюсь – солнышко
Буду стараться – жираф