Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе «Закрепление знаний по теме «Число и цифра 7»

Анна Воропаева
Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе «Закрепление знаний по теме «Число и цифра 7»

Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе по теме: «Закрепление знаний по теме «Число и цифра 7».

Анна Воропаева

Цель: Обобщить, закрепить знания о числе 7.

Публикация «Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе „Закрепление знаний по теме „Число и цифра 7“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение сравнивать числа в пределах 7, выполнять арифметические действия с ними; учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7; формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел; развивать внимание, память, мышление; воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы: куклы негритят Макс и Микс; комплекты геометрических фигур для кораблика- 4 прямоугольника и 3 треугольника.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Садитесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок!

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие на остров, где живут Макс и Микс ребята-негритята – ваши ровесники.

- А что такое остров?

Остров – это часть суши, омываемая со всех сторон водой.

У ребят на острове нет школы, а они очень хотят научиться читать и считать.

Как вы считаете, стоит ли им помочь? (Да).

- Я тоже так считаю.

Сегодня на уроке мы покажем Максу и Миксу, чему мы уже научились. Мы с вами выучили числа от 1 до 7.

Сегодня мы закрепим наши знания.

- Итак, мы отправляемся в путь. Но пешком идти туда слишком далеко и долго. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать:

Ходит город-великан На работу в океан. (Ответ: Корабль)

- Но у нас нет кораблика. Что же мы будем делать?

- Давайте построим корабль. А из чего мы его можем построить?

- А я предлагаю вам построить корабль из геом. фигур?

Работа в паре (работа с геом. материалом).

- Выложите из конверта геом. фигуры.

- Какие фигуры вы видите? Как они называются?

- Как можно их назвать одним словом?

-Сейчас вы будете строить корабль в паре.

- Посмотрите на образец и постройте корабль?

- Что еще мы можем сделать с этими фигурами?

-Давайте их посчитаем.

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Если мы их посчитали, какое задание мы можем выполнить еще?

- Давайте сравним их количество:

- На сколько треугольников больше, чем квадратов?

- На сколько прямоугольников меньше, чем треугольников?

Повторение состава числа 7.

- Итак, корабль готов и мы отправляемся в путь. Но без билетов мы не можем подняться на борт корабля. Давайте купим билеты.

Цена билета 7 рублей. Нам нужно набрать разными монетами 7 рублей и купить билеты.

-Как мы это можем сделать? Наберите 7 рублей, используя монеты, которые лежат у вас на парте:

2 руб, 2 руб, 1 руб, 2 руб, 1 руб., 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб

Проверить.

- Итак, теперь мы купили билеты и можем отплывать!

- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.

- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).

Решение примеров (работа с веерами цифр)

- Пока плывём на остров, мы докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.

- Взяли веера! Играем в «Молчанку»!

2 + 3 = 3 + 1 = 7 – 1 =

6 – 2 = 4 + 3 = 7 – 6 =

8 - 4 = 5 + 2 = 5 – 4 =

- Молодцы. Едем дальше.

Сравнение числа и выражения

Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем сравнивать числа

5. 3 4. 3

7. 7 2. 6

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пираты пропустили нас на остров.

- А вот и Максу с Микс радушно встречают нас. Поприветствуем друг друга.

Клип «Чунга- Чанга». Танцевальная физминутка «Веселые островитяне»

Очень рады наши маленькие друзья, что к ним приехали настоящие математики.

Решение задач (работа в группе)

- Поучим их решать задачи.

(Решение задач).

1. На пальме сидели обезьянки.

- Сколько их? (7).

- Как проверить? (Посчитать).

- Считаем!

Две обезьянки убежали. (Убираю 2).

- Сколько обезьянок осталось? (5).

Выложите решение задачи на столах с помощью карточек с цифрами, знаками.

- Решите 2 задачу:

В тарелке лежали бананы.

- Сколько их? (4).

- Как проверить?

На тарелку положили ещё 3 банана.

- Сколько их стало? (7).

Выложите решение задачи на столах с помощью карточек с цифрами, знаками.

Хорошо потрудились и пора возвращаться в группу. Но Максу и Миксу так понравилось, как вы работаете, что не хотят с вами расставаться.

Давайте заберём их с собой и на дальнейших уроках будем их так же учить получать новые знания.

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились сегодня?

-Был ли урок полезен, для вас? Что мы повторили? Что вы стали лучше делать?

-Довольны ли вы своей работой, если да, то улыбнитесь?

-Что было для вас важным на уроке?

Давайте оценим сами себя

-Перед вами 3 картинки: сова, солнышко, жираф. Выберите картинку, которая поможет вам оценить свои знания

- После этого урока, я

Все знаю, как умная сова

Сомневаюсь – солнышко

Буду стараться – жираф

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по подготовке к школе «Закрепление знаний по теме «Число и цифра 7»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД