МААМ-картинки

Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»

Анастасия Поросенкова
Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитательные:[/b] воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Публикация «Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе „Живая-неживая природа“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, проведение дидактических игр (Домино «Времена года», Лото «Живая-Неживая природа», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, работа с календарем «Погода».

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы.

Структура беседы.

1 часть – вводная.

Воспитатель - Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас у нас время года? А какая погода? (Ответы детей)

Воспитатель - Да, правильно, сегодня пасмурно и немного от этого грустно. Но мы не будем грустить, давайте улыбнемся и приступим к работе! Послушайте рассказ «Лес осенью» Соколова-Микитова.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.

Воспитатель - Ребята, понравился вам этот рассказ? О чем он? (ответы детей) Этот рассказ о природе. Я очень люблю читать о природе. И сегодня мы с вами поговорим что же такое природа.

2 часть – основная.

Воспитатель - А вы знаете, что такое природа, дети? (ответы детей) Все, что нас окружает - звери, птицы, рыбы, воздух, вода, солнце, звезды, луна - это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, размножается, двигается. А неживая природа - это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается. Давайте сыграем в игру, и закрепим наши знания. (Воспитатель достает конверт с картинками живой и неживой природы и дает задание: разделить картинки на 2 группы: живая и неживая природа)

Воспитатель - Умнички, вы все правильно распределили. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать, что наш дом это вся земля. Наш дом - природа!

3 часть – заключительная.

Воспитатель - А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой, что нужно делать для этого? (ответы детей) Правильно, нужно беречь, любить, и охранять природу. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными. А теперь подведем итог. Понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Поросенкова (УИ 2743080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД