Анастасия Поросенкова
Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитательные:[/b] воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Публикация «Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе „Живая-неживая природа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, проведение дидактических игр (Домино «Времена года», Лото «Живая-Неживая природа», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, работа с календарем «Погода».
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы.
Структура беседы.
1 часть – вводная.
Воспитатель - Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас у нас время года? А какая погода? (Ответы детей)
Воспитатель - Да, правильно, сегодня пасмурно и немного от этого грустно. Но мы не будем грустить, давайте улыбнемся и приступим к работе! Послушайте рассказ «Лес осенью» Соколова-Микитова.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.
Воспитатель - Ребята, понравился вам этот рассказ? О чем он? (ответы детей) Этот рассказ о природе. Я очень люблю читать о природе. И сегодня мы с вами поговорим что же такое природа.
2 часть – основная.
Воспитатель - А вы знаете, что такое природа, дети? (ответы детей) Все, что нас окружает - звери, птицы, рыбы, воздух, вода, солнце, звезды, луна - это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, размножается, двигается. А неживая природа - это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается. Давайте сыграем в игру, и закрепим наши знания. (Воспитатель достает конверт с картинками живой и неживой природы и дает задание: разделить картинки на 2 группы: живая и неживая природа)
Воспитатель - Умнички, вы все правильно распределили. Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель - Ребята, наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать, что наш дом это вся земля. Наш дом - природа!
3 часть – заключительная.
Воспитатель - А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой, что нужно делать для этого? (ответы детей) Правильно, нужно беречь, любить, и охранять природу. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными. А теперь подведем итог. Понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли? (Ответы детей)