Лучший педагог года

Конспект образовательного события по пересказыванию в старшей группе через мнемотаблицу «Пересказ рассказа «Пушок»

Ната Лесина
Конспект образовательного события по пересказыванию в старшей группе через мнемотаблицу «Пересказ рассказа «Пушок»

«Путешествие в деревню»

Тема: Пересказ рассказа «Пушок»

Цель: Формирование умения передавать содержание рассказа близко к тексту через мнемотаблицу.

Задачи:

Обучать детей строить полные и четкие предложения при ответе на вопросы. Развивать связную речь детей, внимание, умение выслушивать рассказы друг друга. Воспитывать желание помогать другим.

Публикация «Конспект образовательного события по пересказыванию в старшей группе через мнемотаблицу „Пересказ рассказа „Пушок“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, создание проблемной

ситуации, загадывание загадки, демонстрация картинок, моделирование, игра, физминутка.

Оборудование: Панно «Деревня», панно «лес» (дерево знаний, предметные картинки с изображением животных, кошачий след с подсказкой, письмо, набор картинок для составления мнемотаблицы к рассказу, мольберт, стулья по кол-ву детей.

Ход занятия

1 Вводная часть. Постановка проблемы.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети встаньте на лужок и сделайте кружок.

Дети встают в круг.

Воспитатель: К нам в садик сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

Пишут вам старик со старушкой.

Очень скучно нам в избушке.

Ждём мы в гости всех детей, по возможности скорей.

Просим вас не отказать, побыстрее приезжать.

У нас случилася беда. Наш питомец убежал.

Мы питомца не найдем, без него мы пропадём!

Помогите!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы отправимся с вами в деревню. На чём можно отправиться в деревню?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поехать на поезде. Вставайте вагончики друг за другом.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.

Дети встают друг за другом и проходят на стульчики.

2 Основная часть. Решение.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

На доске весит панно «Деревня»

Воспитатель: Чтобы узнать, какой питомец пропал у бабушки с Дедушкой надо отгадать загадку:

Что за зверь с ними играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кот)

Воспитатель: Верно ребята это кот, а зовут его Пушок. Для того, чтобы вернуть Пушка, нам надо выяснить, что с ним случилось. Смотрите, что это? (След Пушка на нем рассказ, что случилось)

Воспитатель читает рассказ «Пушок заблудился»

Убежал я из дома, пролез под забором и оказался в лесу. Здесь мне попался ёж. Тронул я его лапой – колется. Когда я вдруг увидел лису – рыжую, хитрую, то испугался, подбежал к дереву и стал забираться по стволу вверх. Долго я сидел на дереве и жалобно мяукал. Вдруг ветка обломилась. Упал я на землю, бросился бежать куда глаза глядят и заблудился!

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ с расстановкой картинок по очереди.

-Как Пушок оказался в лесу?

(Пушок убежал из дома) картинка №1

-Где он пролез?

(Он пролез под забором) картинка №2

-Как Пушок уколол лапу?

(Он увидел ежа и дотронулся до него) картинка №3

-Кого увидел Пушок?

(Лису) картинка №4

-когда пушок испугался лису, куда он забрался?

(на дерево) картинка №5

-Почему Пушок упал на землю?

(Пушок упал на землю, потому что сломалась ветка) картинка №6

-Что сделал Пушок, когда упал на землю?

(Он вскочил и бросился бежать) картинка №7

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

3. ФИЗМИНУТКА

Кошечка проснулась

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны,

На носочках встала

(встают на носочки,

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала

(дети бегут на месте,

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

Дети садятся на свои места. На доске расставлены картинки.

Воспитатель: Ребята кому посвящена наша выставка рисунков?

(Ответы детей)

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель: послушайте рассказ о Пушке еще раз.

Только слушать вам нужно внимательно и постараться его запомнить, чтобы потом пересказать.

Чтение рассказа

Воспитатель: Расскажите историю про Пушка, а картинки вам в этом помогут.

(Пересказ с наглядной опорой в виде мнемотаблицы. Принимают участие все дети по цепочке. Потом 2-3 ребёнка пересказывают рассказ целиком).

Воспитатель: Ну что ребята понятно теперь, что нам нужно делать дальше, где искать Пушка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вставайте, пошагают наши ножки по дорожке в лес.

(Дерево с картинками разных животных) Д/и «Найди кота»

Воспитатель: Ура, здорово ребята, вы нашли кота, вернем его бабушке с дедушкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Шагают наши ножки по дорожке обратно в деревню (дети садятся на стульчики, ребенок прикрепляет кота к Панно «Деревня»)

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, котёнок Пушок вернулся к бабушке и дедушке. Они говорят вам большое спасибо, что помогли вернуть их питомца. А нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Вставайте вагончики друг за другом.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.

(Дети встают обратно в круг)

5. Рефлекия. Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей) Воспитатель: Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по пересказыванию в старшей группе через мнемотаблицу «Пересказ рассказа «Пушок»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД