Получи документы

Конспект образовательного события в старшей группе по ФЭМП с экспериментированием «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Анна Рустамова
Конспект образовательного события в старшей группе по ФЭМП с экспериментированием «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тема: "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в экспериментальной деятельности.

Задачи: создать условия для развития умений составления числового ряда;

Создать условия для развития умения у детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;

Создать условия для закрепления названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект образовательного события в старшей группе по ФЭМП с экспериментированием „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Создать условия для развития умения в измерении крупы с помощью условной мерки.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности в решении проблемно-поисковой ситуации;

Создать условия для развития умения у детей общаться в совместной деятельности.

Методы и приё мы: создание проблемной ситуации; экспериментальной, задачи, продуктивная деятельность.

Технологии: поисковые, экспериментальные, гуманно- личностные.

Оборудование: проектор, кочки, магниты на палочке, гайки, карточки с фигурами, дорожки, яблоки разные на ощупь, отбелённые листья, блюдца с красками, корзины, дощечки, камни, чашки с водой, гречневая и манная крупа, затемнённые стаканы, чашка, сито, мерные стаканы, фишки.

Индивидуальная работа: помощь ребёнку по необходимости.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

На проекторе появляется начало сказки «Гуси-лебеди»

На последнем слайде сестрица

С. : - Здравствуйте ребята! Я не послушалась родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси – лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, где его искать.

В: - Вот это беда, Поможем Машеньке, ребята? Ответы детей.

Нам нужно братишку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути.

В: Но, чтобы нам отправиться в путь нам нужно попасть в сказку.

Волшебные слова: Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись в сказке очутись.

На пути болото с кочками на них изображение чисел от 1 до 10 (некоторых цифр не хватает).

В: - Ребята, как же нам перебраться, ведь кочек не хватает? Расставьте числа в правильном порядке.

В: - Теперь можем перейти через болото?

В: Посмотрите, что перед нами?

В: Аккуратно ребята, она может быть горячей.

Может печка знает куда гуси-лебеди полетели?

В: Печка, печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели?

(Запись голоса печки.)

Печь: Пролетала Баба Яга, попросила пирога, я не дала, засорила она меня шайбами да гайками. Не зажечь теперь огня, да и пирога испечь не могу, поможете – скажу.

«Опыт с магнитом»

В: Как думаете, помогли ли мы печке? Почему? Давайте спросим.

Печка, печка, мы помогли тебе?

Печь: Да, спасибо ребята, Идите прямо, там яблонька растёт, она вам покажет дорожку дальше. А идти вам надо по широкой короткой дорожке.

В: куда же мы отправимся дальше? Правильно, тогда в путь.

Д: К яблоне.

Лежат дорожки разной ширины и длины.

В: - Посмотрите сколько дорожек у нас на пути? Какая дорожка с права,с лева? По какой дорожке нам сказала идти печка? В путь, ребята!

- А пойдём мы не просто так, а на носочках. Руки в стороны развели,

И пошли, пошли, пошли.

Дети идут, видят яблоньку.

В: Ребята куда мы с вами добрались. Яблоня, яблоня, куда гуси лебеди полетели?

Запись яблони

Яблоня: Пролетала мимо Баба Яга, яблочка моего захотела, я не дала. Заколдовала она меня, все листья мои пожухли, помогите мне –скажу.

В: Ой, ой, ой, и здесь успела Баба Яга напроказничать. Сможем мы яблоне помочь? Как?

Варианты детей.

Д: мы можем окрасить листья.

В: правильно, давайте попробуем. Подойдите к столам, посмотрите, что нам понадобится для этого?

Эксперимент «Окрашивание листьев»

В: Пока наши листья окрашиваются, я предлагаю помочь яблоне и собрать яблочки.

Игра «сбор урожая»

(Под яблоней лежат красные, зеленые яблоки разные на ощупь)

Посмотрите у нас 2 корзины одна с зелёным кругом, вторая…с красным квадратом.

Какие яблочки мы уберём в эту корзину, а в эту?

Приступаем.

«звучит музыка»

В: Ребята, скажите, какие на ощупь зелёные яблоки, красные?

В: Теперь давайте посчитаем сколько у нас зелёных яблок, красных? Каких больше? На сколько больше? А красных на сколько меньше? Как сделать чтобы их было поровну?

Всё верно.

Давайте пройдём столу, посмотрим подкрасились ли наши листья.

Подходим к столу с листьями.

В: Яблонька, яблонька, помогли мы тебе?

Яблоня: Да, спасибо, ребята!

Прямо к речке вы спешите,

Ног своих не берегите.

В: - Отправляемся дальше.

Дальше, дальше побежали, не споткнулись, не упали,

Прямо к речке мы попали.

На пути река с кучей камней и дощечки.

В: Ребята, посмотрите, что виднеется за рекой? Да, наверное, туда гуси-лебеди Ваню унесли. Как добраться нам туда, река вон как разлилась, так просто на её не преодолеть. Как вы думаете, как мы можем попасть на тот берег реки и не намочится?

Варианты детей.

В: верно мы можем построить мост. Но из чего лучше строить мост, у нас есть камни и дощечки, давайте с вами узнаем, из чего мост будет надёжнее.

Опыт «Тонет не тонет»

В: Из чего мы будем строить мост?

В: Да, мост мы будем строить из дощечек. Посмотрите на дощечки, они одинаковые?

На какую форму похожи доски?

Д: - Доски похожи на прямоугольник.

В: - Ребята, чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной.

Дети выполняют задание.

В: - Первая доска какой длины? Следующая? И т. д.

Д: - Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самая длинная.

В: - И с эти заданием мы справились.

Молодцы! Идем дальше. .

Видят избушку и мальчика.

В: - Ребята, а куда нас мостик привёл? Вот мы и добрались до избушки на курьих ножках.

Баба Яга (Запись) : - Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много.

- Я мальчишечку сварю.

Всех похлебкой накормлю.

Я люблю детей вареных

Больше семечек каленых.

В: - Не трогай ребят, Баба Яга. Отдай нам мальчика, пожалуйста!

Баба Яга: - Не буду я его просто так отпускать. Что я есть буду, крупа то у меня перемешалась, а я люблю только гречневую. Вот если поможете, может я вам мальчишку и отдам.

В: Нужно вызволять Ваню, Ребята, поможем Бабе яге?

Давайте пройдем к столам посмотрим, как мы можем помочь Бабе яге?

«Измерение крупы»

В: Ну что Яга, выполнили мы твоё задание, отдавай нам Ваню.

Баба Яга: - Тьфу, отпустила я вашего мальчишку, убежал он к сестрице своей проказник. уходите, пока я не передумала! Буду кашу я варить?

Сестрица: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась!

Мама с папой вернулись с ярмарки с подарками и передают вам гостинцы за ваши большие сердца!

Сюрпризный момент.

Давайте попрощаемся с девочкой и её братишкой.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись в детском саду окажись.

В: Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

- А как вы думаете, помогли ли мы Машеньке?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, помогать друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события в старшей группе по ФЭМП с экспериментированием «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД