Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Цветок добра»

наталья кошман
Конспект образовательной деятельности «Цветок добра»

Задачи:

Воспитательные:формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательные :Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цветок добра“» размещена в разделах

Развивающие: развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседы по рассказам. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

Оборудование:магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Ход деятельности:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню. Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель:Вы догадались, о чем мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Дети: Да, бывает.

Воспитатель:Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики. В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка:Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем. Лакомка ест мед.

Воспитатель:Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель:Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.

Топтыжка:Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!

Лакомка: Ну чего тебе?

Топтыжка:Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне. Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.

Топтыжка:Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка:Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?

Дети: Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?

Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.

Воспитатель:Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг. Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель:Правильно, таким и должен быть настоящий друг.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ.».(проводится 2 раза)

Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.

Дети: Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц знаете. Послушайте стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание : на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас. (фото детей) Найдите свои цветы. Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель:Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости. Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель:Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать?

Дети: Поляна дружбы.

Воспитатель:В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели чтобы.

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель:Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный цветок Добра».

Релаксация - «Волшебный цветок Добра» с использованием аромотерапии.

Воспитатель: Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дети не торопясь, встают.

Воспитатель:Наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. А сейчас пора на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Програмное содержание: 1. Закрепить умение обогащать и систематизировать представления о временах года, днях недели. 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Самый первый цветок- подснежник»(рисование методом тычка) Воспитатель:.

Конспект НОД «Цветок добра» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Цветок добра» Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город вежливости и добра» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре.

Презентация «Цветок добра для мамы» Мастер-класс «Цветок-добра для мамы» 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам, Свои улыбки.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Цветок добра»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД