МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка для Даши по Национальной деревне»

Ракова Зурия М
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка для Даши по Национальной деревне»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

НА ТЕМУ: «Прогулка для Даши по Национальной деревне»

Выполнила:

Ракова. З. М

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Прогулка для Даши по Национальной деревне“» размещена в разделах

1. Ф. И. О. педагогов Ракова. З. М

2. Доминирующая образовательная область Познавательная

3. Виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Прогулка в Национальную деревню»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (блиц-опрос, вопросы, беседы, отгадывание загадок, словесные инструкции);

2. Наглядный метод дидактическая игра «Укрась рубашку»

3. Практический метод (математическое упражнение «Разложи геометрические фигуры»)

4. Игровой метод (подвижная игра» Кто дальше бросит?»)

3. Интеграция образовательных областей • Познавательное развитие (решение логических задач, блиц-опрос, ориентировка в пространстве)

• Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, разделение ролей; соблюдение правил безопасного перемещения по группе);

Речевое развитие (театрализация сказки «Теремок», блиц-опрос);

• Художественно-эстетическое развитие (украшение рубашки)

• Физическое развитие (подвижная игра «Кто дальше бросит»)

4. Возрастная группа: дети 4-5 лет.

5. 1 Цель: Обобщить знания детей о национальностях, проживающих на территории Оренбуржья

5.2 Мотивация деятельности детей : Познакомить путешественницу Дашу с народами Оренбуржья, совершая виртуальную прогулку по национальной деревне.

5. 3 Форма проведения: Занятие – путешествие

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

-Обобщить знания детей о национальностях (русские, татары, башкиры, белорусы, немцы).

- Обобщить знания детей об Оренбуржье через блиц-опрос.

- Обобщить знания детей по математике через решение логических задач.

-Закреплять знания о геометрических фигурах и цифрах через дидактическую игру «Геометрические фигуры и цифры»

-Закреплять счет в пределах 5.

- Закреплять знания о диких и домашних животных через игру «Помоги животным попасть домой».

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

Совершенствовать и расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в Оренбуржье;

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.

- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

- Закрепить умение детей соотносить действия с заданным количеством времени.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения.

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра).

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

-Рассматривание национальных костюмов.

6. 3 Воспитательные:

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия правила поведения в команде.

- Показать детям ценность приобретенных знаний

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОУ.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Группа

Доска, фотоаппарат, куклы-хозяйки, фигуры животных, телевизор, театр би ба бо «Теремок», геометрические фигуры, эскиз рубашки, полоски, колонка, мешочки для бросания, обруч, домик, фото подворий национальной деревне,

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Решение логических задач.

Чтение небольших текстов.

Беседа о многонациональном Оренбуржье.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша путешественница. Я и мой друг Башмачок очень любим, путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить ваш город. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами и узнать что-нибудь интересное о вашем городе. Расскажите, пожалуйста. Ваша Даша

Воспитатель: Ребята от кого пришло письмо?

Дети: от Даши путешественницы.

Воспитатель: Что она просит нас в своем видео письме?

Дети: Рассказать о городе.

Воспитатель: Как же Даше рассказать о нашем городе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в небольшое путешествие по городу и взять с собой фотоаппарат и показать интересные места для Даши. На телевизоре Даша путешественница

1.2 Мотивация деятельности детей Познакомить путешественницу Дашу с народами Оренбуржья, совершая виртуальную прогулку по национальной деревне.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

2.1

Центр «Я - актер»

Воспитатель: Ребята, мы с вами в каком городе живем?

Дети: Оренбург

Воспитатель: Оренбург - наша малая Родина. В нашем городе много разных достопримечательностей, интересных мест. Какие вы знаете?

Дети: парк «Салют победы» парк «Тополя».

Воспитатель: Наш край очень богат, но самое главное богатство - это люди. Оренбург многонациональный город и здесь живут люди разных национальностей. Назовите, какие вы знаете национальности?

Дети: Русские, татары, казахи, украинцы, башкиры белорусы, немцы.

Воспитатель:. Одной из достопримечательностью Оренбурга является культурный комплекс «Национальная деревня», где вы можете увидеть музей – как жили люди разных национальностей. Я предлагаю вам отправиться туда. Прогулку начнем с музея в нашей группе. Где он находится.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называется наш музей?

Дети: Музей бересты.

Воспитатель: Посмотрите, здесь находится карта подсказка, которая поможет нам в прогулке по национальной деревне. И первый музей, который мы посетим (фото 1 русской подворье)

Воспитатель: В каждом подворье нас будут ждать задания, выполнив которые мы сможем сделать фото и отправить Даши. Отправляемся.

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Русское подворье» нас встречает хозяйка подворья, обратите внимание на ее костюм.

Дети: красный сарафан, на голове кокошник.

Воспитатель: Хозяйка просит нам рассказать ей сказку. Какие сказки вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам сказку показать, «Теремок». Выберете, каким героем вы хотите быть?

Пересказ сказки, используя театр.

Воспитатель: теперь сделаем фото для Даши.

Ребенок делает фото.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию мы попали в «Татарское подворье». Рассмотри костюм хозяйки, из каких фигур и узоров состоит.

Дети: волны, сердечки, геометрические узоры.

Воспитатель: предлагаю составить свой узор. Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Перед вами рубашка и геометрические фигуры, назовите какие.

Дети: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: составьте свой узор из фигур.

Дети выкладывают узор по желанию.

Воспитатель: Молодцы. А теперь выложите на полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4).

Воспитатель: Сколько вы выложили кругов?

Дети: 4.

Воспитатель: Возьмите вторую полоску и положите на один больше треугольников. Сколько треугольников положите?

Дети : 5.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

Дети: Добавить 1 .

Дети: Кругов и треугольников поровну.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников?

Воспитатель: теперь сделаем фото для Даши.

Ребенок делает фото.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию мы попали на

«Казахское подворье» нас встречает хозяйка. Рассмотрим ее костюм. Из каких элементов состоит?

Дети: платье, жилетка.

Воспитатель: Хозяйка предлагает нам немного поиграть в

игру «Кто дальше бросит?»

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится обруч на расстоянии не менее 4—5м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до обруча, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до обруча. Бросать все должны по сигналу.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли и отдохнули. Теперь сделаем фото для Даши.

Ребенок делает фото.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию мы попали в «Немецкое подворье» нас встречает хозяйка. Рассмотрим ее костюм.

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А рядом с человеком живут, какие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Теперь сделаем фото для Даши.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию мы попали на «Белорусское подворье» и нас встречает хозяйка. Рассмотрим ее костюм.

Дети: юбка, кофта, фартук.

Воспитатель: Хозяйка просит нас помочь и отгадать слова где отсутствует слог в последнем слове.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша….

Ро-ро-ро — у нас новое вед….

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг….

Ре-ре-ре — стоит дом на го….

Ри-ри-ри — на ветках снеги….

Ар-ар-ар — кипит наш само….

Ры-ры-ры — детей много у го….

Воспитатель: Закончилась наша прогулка, положим фотоаппарат в печатную машину и распечатаем фото. Теперь сделаем альбом и отправим Даше.

Показ фото национальных костюмов

Показ фото

Карта с фото и номерами музеев

Фото подворья

Встречает кукла в национальном костюме

Фото подворья

Встречает кукла в национальном костюме

Работа за столами

математическое упражнение «Разложи геометрические фигуры»

Фото подворья

встречает кукла в национальном костюме

Игра проводится на ковре.

Игра: «Помоги животным попасть домой

Стоит дом и лес, распределить животных по среде обитания

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей На доске фото хозяек подворий я предлагаю выбрать фото хозяйки, где понравилось больше всего. В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь : проводится заключительная беседа о прохождении испытаний. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что самостоятельно поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений испытания пройдены

IV. Дальнейшая разработка темы В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рукавичка для куклы Даши» для детей 3–4 летКонспект НОД «Рукавичка для куклы Даши» для детей 3–4 лет Конспект НОД «Рукавичка для куклы Даши» для детей 3-4 лет младшей группы «Пингвинята» Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей в деревне. Ферма» Цель. Углубить и расширить представления детей о жизни людей в деревне. Познакомить с животными живущими на ферме и работой фермера. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка для Даши по Национальной деревне»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД