Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений

Новикова Анна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: набор с цифрами от 1 до 10, лист А4, набор геометрических фигур, шишки и белки.

Демонстрационный материал: карточки с картинками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Дети входят, становятся полукругом.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им улыбку и поприветствуем их.

Теперь мы с вами взбодримся и настроимся на работу. Смотрим и слушаем меня.

(Инструкция: Стоял на улице справа фонарь

И слева стоял фонарь.

Загорелся левый фонарь --- потух,

Снова загорелся левый фонарь --- потух.

Правый загорелся фонарь,

Левый загорелся фонарь.

Потух левый фонарь,

Загорелся левый фонарь.

Наступило утро

И фонари потухли.

Молодцы!

Какой день недели сегодня, вчера, завтра?

Если у нас было лето, а будет зима, сейчас какое время года?

Какие осенние месяца знаем?

Сейчас какой месяц?

Следующий какой наступит месяц?

Сколько частей в сутках? (повторяем все вместе)

Мы в садик приходим в какое время суток?

А обедаем?

А из садика уходим?

А дома спим?

Молодцы!

2. Теперь пожалуйста садимся за столы. Спинка прямая.

2.1. Выложите цифры, которые лежат у вас на столе, по порядку в верхней части стола слева направо. Поднимите цифру 7, 3, 9, 5.

2.2. Считаем – порядковый и обратный счёт (посчитайте мне пожалуйста от 7 до 1, с 3 до 10, от 10 до 4, с 5 до 8) .

2.3. У каждого числа есть соседи, как они называются? (число последующее и предыдущее). Назовите число предыдущее и последующее числа 3, 6, 9, 7.

2.4. Теперь пододвиньте поднос с белочками и шишками.

Выложите слева направо – 5 белочек и покажите эту цифру;

Внизу выложите 4 шишки и покажите эту цифру.

Что мы можем сказать про количество белок и шишек?

А как при помощи знаков больше и меньше мы можем сказать про количество белок и шишек?

А каждой ли белочке хватит шишек? Почему? Как это проверить?

А как нам сделать, чтобы всем было поровну (двумя способами можно уравнять: +1 и -1).

3. Теперь вставайте и подойдите к доске (перед детьми стоит доска на ней прикреплены 8 картинок с изображениями предметов и животных). Посмотрите внимательно на картинки, которые висят на доске. Вам их нужно запомнить. Для этого вам даётся 30 секунд. Так мы с вами тренируем память. Дети в течение 30 секунд запоминают картинки и по очереди называют их.

Ну, а теперь отдохнём : ….

Инстукция

На поляне заяц нашёл колечко

И сделал цепочку.

Сейчас я вам говорю, а вы выполняете, но не забываете, что у вас две руки.

Заяц - заяц

Колечко

Колечко - колечко

Цепочка

Заяц – колечко.

Молодцы!

4. Мы с вами отдохнули, теперь садимся за столы.

Возьмите подносы с геометрическими фигурами. Положите лист перед собой, подносы справа от себя.

Вспомним, что есть у листа? (стороны и углы).

Сейчас будем раскладывать геометрические фигуры.

Возьмите:

красную трапецию и положите её в левый верхний угол,

2 зелёных треугольника в левый нижний угол,

жёлтый многоугольник в правый нижний угол,

синий ромб в середину,

какой угол остался свободный? (правый верхний).

А теперь проверим у всех ли так:

в каком углу лежит трапеция, желтый многоугольник, два треугольника, ромб? Молодцы!

5. Д. и. «Живая неделя» (детям раздают карточки с кружками от 1 до 7. По сигналу воспитателя «дни» строятся в правильном порядке и называют свое имя. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.)

6. Рефлексия

Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...