Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений

Новикова Анна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: набор с цифрами от 1 до 10, лист А4, набор геометрических фигур, шишки и белки.

Демонстрационный материал: карточки с картинками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Дети входят, становятся полукругом.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им улыбку и поприветствуем их.

Теперь мы с вами взбодримся и настроимся на работу. Смотрим и слушаем меня.

(Инструкция: Стоял на улице справа фонарь

И слева стоял фонарь.

Загорелся левый фонарь --- потух,

Снова загорелся левый фонарь --- потух.

Правый загорелся фонарь,

Левый загорелся фонарь.

Потух левый фонарь,

Загорелся левый фонарь.

Наступило утро

И фонари потухли.

Молодцы!

Какой день недели сегодня, вчера, завтра?

Если у нас было лето, а будет зима, сейчас какое время года?

Какие осенние месяца знаем?

Сейчас какой месяц?

Следующий какой наступит месяц?

Сколько частей в сутках? (повторяем все вместе)

Мы в садик приходим в какое время суток?

А обедаем?

А из садика уходим?

А дома спим?

Молодцы!

2. Теперь пожалуйста садимся за столы. Спинка прямая.

2.1. Выложите цифры, которые лежат у вас на столе, по порядку в верхней части стола слева направо. Поднимите цифру 7, 3, 9, 5.

2.2. Считаем – порядковый и обратный счёт (посчитайте мне пожалуйста от 7 до 1, с 3 до 10, от 10 до 4, с 5 до 8) .

2.3. У каждого числа есть соседи, как они называются? (число последующее и предыдущее). Назовите число предыдущее и последующее числа 3, 6, 9, 7.

2.4. Теперь пододвиньте поднос с белочками и шишками.

Выложите слева направо – 5 белочек и покажите эту цифру;

Внизу выложите 4 шишки и покажите эту цифру.

Что мы можем сказать про количество белок и шишек?

А как при помощи знаков больше и меньше мы можем сказать про количество белок и шишек?

А каждой ли белочке хватит шишек? Почему? Как это проверить?

А как нам сделать, чтобы всем было поровну (двумя способами можно уравнять: +1 и -1).

3. Теперь вставайте и подойдите к доске (перед детьми стоит доска на ней прикреплены 8 картинок с изображениями предметов и животных). Посмотрите внимательно на картинки, которые висят на доске. Вам их нужно запомнить. Для этого вам даётся 30 секунд. Так мы с вами тренируем память. Дети в течение 30 секунд запоминают картинки и по очереди называют их.

Ну, а теперь отдохнём : ….

Инстукция

На поляне заяц нашёл колечко

И сделал цепочку.

Сейчас я вам говорю, а вы выполняете, но не забываете, что у вас две руки.

Заяц - заяц

Колечко

Колечко - колечко

Цепочка

Заяц – колечко.

Молодцы!

4. Мы с вами отдохнули, теперь садимся за столы.

Возьмите подносы с геометрическими фигурами. Положите лист перед собой, подносы справа от себя.

Вспомним, что есть у листа? (стороны и углы).

Сейчас будем раскладывать геометрические фигуры.

Возьмите:

красную трапецию и положите её в левый верхний угол,

2 зелёных треугольника в левый нижний угол,

жёлтый многоугольник в правый нижний угол,

синий ромб в середину,

какой угол остался свободный? (правый верхний).

А теперь проверим у всех ли так:

в каком углу лежит трапеция, желтый многоугольник, два треугольника, ромб? Молодцы!

5. Д. и. «Живая неделя» (детям раздают карточки с кружками от 1 до 7. По сигналу воспитателя «дни» строятся в правильном порядке и называют свое имя. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.)

6. Рефлексия

Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД