Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дорогами войны»

Оксана Бельцева
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дорогами войны»

Конспект образовательной деятельности.

Тема: «Дорогами войны».

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Программные задачи.

Обучающие: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с героями, земляками, сражавшимися на фронтах Великой Отечественной Войны. Продолжать знакомить детей с пословицами о войне.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Дорогами войны“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, расширять кругозор, стремление узнать больше нового, полезного об истории родного края. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно читать стихотворение.

Воспитывать: Воспитывать уважение и благодарность ко всем кто защищал Родину.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о войне, чтение художественной литературы.

Дидактический материал: Слайды с фотографиями, аудиозаписи песен «Священная война», «День Победы».

Введение в ОД: Выставки фотографий, слайды, стенгазеты.

Ход образовательной деятельности.

1 Способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности у детей.

Воспитатель входит в группу с букетом весенних цветов.

Ребята посмотрите что я принесла вам. А как вы думаете для чего они нам? А как вы думаете что это (в руке воспитатель держит письмо военных лет) А кто мог писать такие письма и для чего? А что такое война? А что такое мир?

Воспитатель.. А посмотрите, какое чистое небо над головой и над нашей Родиной. Что же такое Родина для вас?

Ребё нок читает стихотворение: Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Сад, где все твои друзья,

Это Родина моя.

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

2 Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель:Ребята, что такое Родина для вас? А что такое Мир, мирное небо?

Воспитатель: Но такое мирное небо над нашей Родиной было не всегда. 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра началась Великая Отечественная Война, которая разрушила судьбы миллионов людей. Нет в России семьи, такой, которой не коснулась война. А сколько таких семей в нашей станице, в которых есть свой герои. Они есть и в моей семье одной из самых крупных в станице. С которой я бы и хотела вас сегодня познакомить. Это семья Черкасские. (на столе стоит папка передвижка с семейными фотографиями) История моей семьи тесно связана с историей нашей станицы и конечно же с Великой Отечественной войной. Так уж получилось, что мои родные видели и начало войны и её конец. Первыми кто встретил, врага в то летнее утро были пограничники и защитники Брестской крепости. Судьбы многих из них неизвестны до сих пор. Среди которых, была и моя бабушка Орлова Ольга Трифовна. На тот момент она проживала со своим мужем Орловым Николаем Фёдоровичем, служивший в Бресте командиром отделения. Начало войны видела своими глазами. И вот как она об этом рассказывала: «21 июня был, чудесный летний вечер мы с Николаем ходили по парку в Бресте и я почему-то, со страхом думала, о его завтрашнем отъезде в крепость. Какое-то предчувствие на душе жуткое. Ведь он хоть и не рассказывал о службе, а всё равно слухи о войне среди горожан ходили» Всё происшедшее с ними 22 июня она помнила словно во сне. Бомбёжка началась рано утром. Николай быстро оделся и выскочил из дома, намереваясь добраться до крепости. Она,

не смотря на уговоры остаться, дома ринулась, за ним причитая:

- Это, наверное, война Коля….

И вдруг взрыв бомбы во дворе недалеко от их дома. Последнее что она увидела: яркое пламя перед глазами, упавший Коля и его зелёная фуражка пограничника, лежащая рядом…

Очнулась она только несколько дней спустя у своих соседей Кушнарёвых. Но гибель мужа в первый день войны была тогда не единственным испытанием. Немцы, занявшие Брест, лютовали жене советского офицера угрожала недвусмысленная опасность, поскольку немцы стали вербовать среди местного населения желающих стать полицаями. Лишь из села Романовки Одесской области она напишет родителям на родную Кубань, что Коля погиб…» Вот так начиналась самая страшная война в истории человечества. И сотни тысяч советских людей поднялись на защиту своей Родины. Презентация песни «Священная война».

Воспитатель: А давайте и мы с вами соберём вещмешок для солдата. Как это сделали сотни тысяч добровольцев которые уходили защищать свою Родину. Что мы туда положим?

В 1941 году ушёл на войну и мой прадед Черкасский Трифон Пантелеймонович. Оставив дома на хуторе Черкасском жену и детей. На его судьбу выпал самый горький и страшный период войны, когда наша армия отступала и несла огромные потери. Ему пришлось участвовать во многих сражениях и битвах. Но чаще всего он вспоминал битву под Сталинградом, где ему пришлось и в разведку ходить и друзей хоронить.

3 Усложнение ситуации

Ребёнок читает стихотворение о Сталинграде

В болях под Сталинградом в 1944 году прадед получил тяжёлое ранение в голову. Долго лечился в госпиталях и был комесован по состоянию здоровья. Вернулся домой. Ещё до войны семья Черкасских построила цегельню (кирпичный цех) на хуторе Черкасском и производила кирпич так необходимый в то время. В станице до сих пор есть здания, построенные из прадедушкиного кирпича. А по вечерам любил рассказывать разные казачьи истории своим детям и при этом постоянно повторял различные пословицы и поговорки. А кто из вас знает казачьи пословицы и поговорки назовите их? А игры? Поиграем.

Игра «Заря».

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

Воспитатель: Сын Трифона Пантелеймоновича Андрей Трифонович Черкасский был призван на службу ещё в 1940 году. О начале войны он узнал в Забайкалье где проходил службу. Потом дивизию младшего лейтенанта перебросили на разные фронта Великой Отечественной войны но чаще всего он вспоминал как освобождали город Севастополь. Какие тяжёлые бои шли за Черноморскую цитадель. Войну Андрею Трифоновичу пришлось заканчивать на Дальнем Востоке. Освобождая его от японцев. За храбрость и отвагу награждён медалью «За Победу над Японией»

Но не только мои деды и прадеды отважно защищали свою Родину на фронтах. Родной дядя моей бабушки Черкасский Иосиф Пантелеймонович немалый совершал подвиг в тылу врага.

В конце 30-х годов его выбрали председателем сельского совета. В августе 1943 года немцы назначают атаманом Черкасского Иосифа Пантелеймоновича. Но старики утверждали, что атаманом при немцах он стал по заданию нашего командования. По долгу службы узнавал, когда немцы приедут в станицу, так как в станице находились румыны и полицаи, арестовывать того или иного человека. А ночью он обходил этих людей и предупреждал о аресте. Утром немцы приезжали и некого не находили в доме и не с чем уезжали. С помощью Иосифа Пантелеймоновича прятались на хуторе Черкасском Голуб Иван Семёнович, Дудка Григорий Моисеевич, Лисовец Александр Григорьевич. Они были на брони, как механизаторы и не успели отойти с нашими войсками. Иосиф Пантелеймонович знал, что Обломий Антонина Петровна прятала у себя красноармейца Дорошенко Василия из разбитого бронепоезда. За полгода атаманства во время оккупации Черкасский спас многие десятки и даже сотни жизней станичников. Из воспоминаний учительницы школы № 5 Голофеевой Антонины Андреевны: «Вечером пришли полицаи посадили нас на подводы и повезли в сторону пенькозавода. На все вопросы, куда нас везут, полицаи только смеялись. По дороге нас нагнал на брычке, Черкасский и приказал полицаям разворачиваться, так как немцы уже уехали, а нам тихонько шепнул, чтобы мы ночью убегали иначе нас расстреляют. Когда стемнело, нам удалось тихонько сбежать в плавни, а потом к родне на хутор. Вот так я и моя семья остались, живы». Немцы хотели вывезти колхозное стадо, Черкасский узнал об этом и сообщил зоотехнику Апешкиной Меланье Илларионовне о готовящейся акции. Меланья Илларионовна организовала так, чтобы стадо с утра выгнали в заснеженную степь. Немцы приехали в суматохе не поняли, что следы стада ведут на окраину. Им объяснили, что всех коров раздали, а большая часть прирезана и роздана людям в качестве мяса на питание. Немцы уехали не с чем. Вот так сохранили стадо в целости и сохранности. Среди жителей станицы нашёлся предатель Колесник, который строчил доносы и отдавал Черкасскому для передачи немцам. Иосиф Пантелеймонович все доносы прятал. Предатель грозился заявить в комендатуру, на Черкасского и сделал бы это, но помешало быстрое наступление наших войск. Когда пришли наши войска, Черкасского арестовали и увезли в НКВД. Делегация станичников собрали сотни подписей в защиту Иосифа Пантелеймоновича, и вскоре его отпустили. После этого Черкасский часто стал ездить на рыбалку в плавни. В одну из таких поездок он встретил предателя Колесника. Испугавшись разоблачения, предатель убивает Иосифа

Пантелеймоновича. 11 апреля Мацко Амелька ушел в плавни рыбачить и там увидел в лодке убитого Черкасского Иосифа Пантелеймоновича. Колесника нашли, арестовали и вскоре осудили на 10 лет. После освобождения домой он не вернулся. На похороны Иосифа Пантелеймоновича пришли все станичники. Приехали солдаты, отдавая воинские почести, стреляли в воздух. Многие люди и их семьи обязаны жизнью этому геройскому человеку.

Когда началась война, Александру Семёновичу, моему деду ещё не исполнилось и 14лет, как на его плечи легла тяжкая ноша войны. Всех мужчин призывного возраста забрали на фронт. А им мальчишкам пришлось учиться управлять тракторами, пахать, сеять, и убирать хлеб. Трудно было, не все взрослые мужики выдерживали сутками работать, но они старались. От усталости засыпали прямо в поле. А после уборки носили на себе зерно, муку в станицу Павловскую солдатам. А когда пришли немцы, то ему и ещё нескольким ребятам, пришлось прятаться в плавнях и у знакомых на хуторе, чтобы их не угнали на работу в Германию. После освобождения Кубани Александр Семёнович снова вернулся в родной колхоз, но не надолго. В ноябре 1944года его 17 летнего подростка призвали в армию. После месяца учёбы на стрелка и радиста его перевели в действующую армию на первый украинский фронт командиром стрелковой роты. Многое пришлось увидеть на войне. Но особо запомнилось освобождение лагеря смерти «Освенцен». Где перед глазами наших солдат предстали все ужасы фашиского зверства. Горы трупов, лежащие вокруг, и люди которых гитлеровцы не успели уничтожить больше походили на скелеты обтянутые кожей. Их брали на руки по два человека и выносили из грязных бараков на воздух. После освобождения восточной Пруссии, Александра Семёновича, переводят в контрразведку НКВД и отправляют служить на западную Украину с бандами бандеровцев. С 1945 по 1951год он находился на западной Украине. О этом времени службы Александр Семё нович вспоминать особо не любил и на все просьбы что-то рассказать отвечал: «Не дай бог вам пережить то, что мне пришлось пережить» отводил глаза наполненные слезами вставал и уходил. И потом долго стоял у калитки как будто бы вспоминал что то. Только спустя много лет после того как я узнала какие зверства творили бандеровцы с мирным населением я поняла почему он так нам отвечал. После войны он вернулся на родину с двумя медалями за отвагу. Орденом отечественной войны второй степени его награждали уже после войны в 1982году, так как наградные документы где то задержались. Пошёл работать в колхоз на трактор. Вскоре познакомился с,Черкасской Анной Трифоновной, женился. У них родились трое прекрасных детей : Татьяна, Валентина и Николай. Всю свою жизнь Александр Семёнович трудился на благо Родины. Сеял пахал выращивал хлеб.

4 Включение

Воспитатель: Ребята посмотрите что у меня на ладошке? А для чего нам нужна пшеница? Как можно вырастить пшеницу? Давайте мы с вами посеем зерна и понаблюдаем как она будет расти. Одеваем фартуки и перчатки берём зерна и сажаем в лунки. (дети сажают пшеницу)А что ещё нужно чтобы пшеница росла?

Даже уйдя на пенсию, он постоянно работал у себя в огороде. Выращивал овощи и виноград. А также воспитывал внуков и внучек. А в 2008 году его не стало. Но то тепло души которое он передал нам мы его наследники бережно храним.

Анна Трифоновна, моя бабушка родилась 8 марта 1926 году на хуторе Черкасском в семье Черкасского Трифона Пантелеймоновича. С детства приходилось много работать, так как братья с отцом работали в цегельне (цех по производству кирпича) ,ей приходилось помогать маме по хозяйству. Когда началась война, Анне было 14 лет. С первых дней войны она пошла, работать в колхоз учёбу пришлось бросить. Работа была тяжёлая. Приходилось возить на коровах зерно на элеватор. Четыре раза носила на себе рис, зерно, муку в станицу Павловскую для солдат. Во время сева зерна работала на сеялке. Так как фронту нужен был хлеб. Не каждая взрослая женщина осилит такую работу, а тут худенькая маленькая девчонка таскала мешки с зерном, засыпала в отсеки. Однажды сеялка перевернулась и накрыла её. Все перепугались, думали, её убило, но она чудом осталась жива. Вечерами после работы вязала солдатам носки. О тяжёлых годах войны вспоминать не любила. А если и вспоминала, то всегда плакала. Но всегда с теплотой вспоминала своих подруг по бригаде. Какой тяжёлой не была работа, всегда их сопровождала песня. Едут, утром рано поют песни, возвращаются с работы тоже с песней. После войны, восстанавливала вместе со всеми колхоз, работая за трудодни. В 1949 году Анна Трифоновна награждена медалью «За трудовое отличие». В 1952 году познакомилась с Недолушко Александром Семёновичем, вскоре поженились. У них родились трое детей : Татьяна, Валентина и Николай. Вместе они прожили 58 лет душа в душу. В колхозе «Кубань» Анна Трифоновна проработала 46 лет. Уйдя на пенсию, она воспитывала внуков. Всю свою жизнь она жила ради детей и внуков. Отдавая им всю свою любовь и теплоту.

5 Рефлексия

Что нового вы узнали о истории станицы?

Воспитатель: Что было интересным?

Воспитатель: Для чего мы это делали? Где могут пригодиться ваши знания?

И завершении нашего занятия давайте пройдём победным маршем в память тех кто защищал нашу родину от врагов и победил. Звучит песня День Победы дети маршируют и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дорогами войны»
Опубликовано: 10 января 2021 в 23:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД