Марина Архипова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закреплять счетные умения в пределах 5.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать мыслительную деятельность; синхронизировать работу полушарий.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование:
- Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур и раздаточный материал к ним по количеству детей.
- Набор цифр от 1 до 5.
- Музыкальное сопровождение, компьютер.
Предварительная работа:
Обучение счета до 5 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми. Решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.
Методы и приемы:
практический, наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа:
активизировать в речи количественные и порядковые числительные.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход проведения
Вводная часть:
- Дети, я очень рада вас видеть. Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
- Сегодня я получила сообщение, это сообщение непростое его написала нам сама царица Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве творится какое-то безобразие: пропали все жители моего Математического царства - государства. Все нарушилось, все запуталось и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!»
-Ребята, вы готовы помочь и отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!
Основная часть:
- Чтобы попасть в Математическое царство нужно произнести пароль: 1 2 3 4 5 Готовы! Считаем!
- Какие вы молодцы ребята, хорошо считали!
– Так как мы старательно занимаемся, то я думаю, что мы быстро со всем справимся. Вот какие конверты прислала нам Царица (раздаем детям).
Задание 1 «Счет от 1 до 5»
- Ребята, мы приехали в царство Математики, здесь нам рады, и в честь нашего приезда гости развесили цветные фонарики. Давайте их сосчитаем (дети считают фонарики).
- Сколько их всего? (5)
- Они одинакового размера? (нет)
- Чем они отличаются? (цветом и размером)
- Какой по счету фонарик зеленого цвета, синего и так далее?
- Какого цвета первый фонарик, второй. фонарик?
- Молодцы дети, с первым заданием вы справились на отлично! Едем дальше!
Задание 2 «Найди свой домик»
- Жили - были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры).
- Сейчас я каждому раздам по одной геометрической фигуре и начну читать стихотворение, и та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у вас в руках, должна найти свой домик.
- Все запомнили задание? Давайте начнем!
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Давайте проверим, правильно ли ребята нашли домик для своей фигуры.
- Молодцы ребята! Справились!
- Давайте продолжим. (игра продолжается с остальными фигурами).
- Молодцы! Хорошо справились. Теперь настало время немножко отдохнуть, после того, как вы потрудились.
Физминутка «Все умеем мы считать»:
Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)
Все умеем мы считать. (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше, (голова вверх)
И легко-легко подышим. (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас. (показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)
- Здорово! Отдохнули немного? (ответы детей). Пора ехать дальше на помощь!
Задание 3 «Накорми птиц»
- Царица Математики оставила вам ещё одно задание. Нужно накормить птиц в волшебном лесу.
- Нужно в обруч посадить столько птиц, сколько написано на карточке рядом.
- Сейчас я каждому раздам зерна для птиц.
- Птицы проголодались, и их нужно накормить. Дайте каждой птице зерно такого же цвета, что и сама птица. Посмотрите, всем ли птицам хватило зерен? (ответы детей)
- Сколько всего птиц? (5)
- Сколько всего зерен? (5)
- Получается птиц и зерен сколько? (поровну)
Задание 4 «Геометрический сад»
- Ребята, мы попали в Геометрических сад, здесь растут необычные растения, но все фигуры разбежались, давайте поможем царице Математики восстановить ее растения.
- Посмотрите, на столе расположены карточки с изображением цветов и наборы с геометрическими фигурами. Ваша задача, собрать изображение цветов из геометрических фигур.
- Справитесь с заданием? Приступим!
- Очень хорошо, царице Математике очень понравилось, как вы выполняли ее задание!
- Вот и подходит к концу наше путешествие и нас на пути ждет последнее здание.
Задание 5 «Витражная мозаика»
- Ребята, посмотрите, вот мы с вами и подъезжаем к замку царице Математики.
- Замок, царицы Математики украшен красивой, яркой мозаикой. Но подул сильный ветер и некоторые детали мозаики разлетелись по ветру. Нам необходимо помощь царице Математики собрать всю мозаику обратно, вы поможете ей? (Ответы детей. Показываю слайд, спрашиваю какие геометрические фигуры вы видите)
- Давайте теперь пройдем к столам. Посмотрите, какая красивая мозаика у меня в руке.
- Какие геометрические фигуры изображены?
- Каким они цветом?
- Ребята, посмотрите у каждого из вас есть такая же цветная мозаика, но у всех они разные, а также есть еще белая мозаика, которую нужно закрасить, но не карандашами, а цветными кубиками.
– А теперь проверим, друг у друга, правильно ли получилось.
- Молодцы, ребята. вы справились с заданием.
Заключительная часть:
- Вот окончилось наше путешествие.
- Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания.
С увлекательным миром чудес!
- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
- Расскажите, что вам больше всего понравилось в царстве?
- А какое задание вам показалось самым простым, самым сложным?
- А хотели бы еще раз оказаться здесь? (Ответы детей).
- Давайте все встанем в круг:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- Царица Математики была в вас уверенна, что вы справитесь со всеми ее заданиями и поможете ей.