МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Россия мастеровая»

Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Россия мастеровая»

Программное содержание:

Тема: «Сине-голубая сказка»

Цель: Закрепить знания детей о гжельской росписи, научить видеть ее отличительные особенности.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, познавательных интересов

Закрепить знания о гжельской росписи.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели „Россия мастеровая“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Воспитывать чувство гордости за мастерство своего народа.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учить оформлять готовую форму элементами гжельской росписи.

Наглядное пособие:

Иллюстрации: элементы гжельской росписи, изделия народных промыслов, изделия хохломской и дымковской росписи.

Оборудование: Кисти, гуашь, палитра, салфетки.

НОД:

Восп. :

Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети

Восп. : ребята, а что это за письмо к нам пришло я сейчас вам расскажу сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным, давно жили там мы мастера. Собрались мы однажды и стали думать, как бы нам свое мастерство показать, да людей порадовать, край наш прославить.

Думали, думали и придумали. Нашли мы в своей деревеньке глину чудесную, белую – белую, решили слепить из нее разную посуду и расписать ее синей краской разных оттенков.

Мы любим говорить, что небо у нас, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали мы перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

Восп. : Понравилась вам письмо о сине – голубой сказке?

Восп. : Ребята гжельские мастера большие фантазеры и каждый мастер радует своим мастерством, один мастер слепил чайник, другой посмотрел, но чайник лепить не стал, а слепил он сахарницу, третий слепил чашку.

Дети.

Восп. О какой росписи эта сказка?

Что вам помогло сделать такой вывод?

Восп. : Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Дети.

Восп. : Какие изделия делают мастера из глины?

Каким узором украшают мастера свои изделия?

Дети.

Восп. : А давайте подойдем к нашей выставке и посмотрим какие еще мы знаем народные промыслы.

Восп. : Посмотрите на другие изделия, чем они отличаются от гжельских?

Дети.

Восп. - Кто может сказать, как называются эти росписи?

Дети.

Восп. : Ребята я предлагаю сейчас нам стать гжельскими мастерами и разрисовать свой кувшинчик. А потом когда наши кувшинчики высохнут мы напишем ответное письмо гжельским мастерам, пусть они посмотрят чему мы научились у них.

Восп. : Сначала мы выполним разминку для наших рук.

Физкультминутка:

Держим кисточку вот так: (рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами)

Это трудно? Нет пустяк! (пальцы выше металлической части кисти).

Вправо – влево, вверх и вниз. (Движение по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Восп. : Молодцы! Теперь наши пальчики готовы рисовать.

Восп. Показ выполнения орнамента.

Разрисовывание приготовленных из бумаги кувшинчиков.

Восп. :Ребята! Пока сохнут наши кувшинчики, я предлагаю нашим гостям подарить небольшие подарочки.

Написание письма

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мини-музей «Россия моя — мастеровая»Мини-музей «Россия моя — мастеровая» Мини-музей собран совместно педагога и родителей старшей группы. Музей посвящен тематической неделе:Россия моя мастеровая. Итоговая неделя.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Россия мастеровая»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 07:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД