Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие с Путалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для формирования умения определять предмет по его контуру, соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка; формирования навыка порядкового счета до 5; развития умения ориентироваться в пространстве, определять левее, правее, выше, ниже; развивать моторику руки, координацию движений, внимание.
Раздаточный материал: карточки с предметами личной гигиены, наборы числовых карточек, лист с заданием «Пересели рыбок».
Технические средства обучения : Видео письмо от Волшебника Путалки, карта сокровищ, гудок корабля, шум моря, музыкальное сопровождение физ. минутки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе „Путешествие с Путалкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома с водными видами транспорта, индивидуальная работа с детьми по ФЭМП, знакомство детей с видами водоемов, просмотр мультфильма «Джек и пираты».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили сегодня у нас в группе?
Ответы детей
Воспитатель: Я думаю, что неспроста ракушки появились у нас в группе.
Раздается звук смс-сообщения.
Воспитатель: Дети, что это?
На экране появляется видео письмо от Путалки, в котором сообщается, что
Путалка приготовил для детей подарок, но пираты украли и спрятали его на
своем острове. Путалка предлагает детям отправиться на остров и отыскать
сокровища. Предлагает карту, следуя по которой и выполняя задания, дети получат подсказки, помощью которых откроют сундук с подарком. Дети внимательно изучают ее.
Воспитатель: Ну как ребята, вы готовы отправиться в морское путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем отправляться в путь, нам нужно собрать чемоданы.
Игра “Собираем чемоданы”
Педагог рассказывает, что нужно помочь собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в том чемодане, на котором изображен ее контур. Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением вещи, затем раскладывает на ковре “чемоданы”. Дети выходят по очереди и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы собрали вещи.
Дети самостоятельно проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: молодцы ребята, все верно. А на чем же мы можем отправиться в путь?
Ответы детей
Воспитатель: Вы очень много знаете водного транспорта, но я вам предлагаю
отправиться на корабле. Выберем капитана.
Дети совещаются и выбирают капитана корабля.
Воспитатель: И так отправляемся в путь, занимаем места на корабле.
Капитан дает команду, полный вперед. Раздается гудок корабля, и шум моря. Снова гудок, сигнализирующий о прибытии. Все выходят на берег.
Воспитатель: Ну, вот мы и на острове сокровищ. А что нужно сделать, для того чтоб узнать куда нам стоит отправиться в первую очередь, и найти первую подсказку?
Ответы детей
Дети внимательно рассматривают карту, определяют, что отправляются на
болото.
Воспитатель: Ребята, а кто обычно живет на болоте?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно - лягушки. Но сегодня, что-то их не видно, и я знаю
почему. Они боятся цаплю. Давайте научим лягушат прятаться от цапли.
Игра «Спрячь лягушат от цапли».
Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам карточки: одной части отдам карточки с изображением лягушат, второй – карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Вы должны подобрать фигуру - «заплатку» (спрятать лягушку от цапли) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. И вот наша первая подсказка. Это карточка с цифрой-5.
Педагог отдает карточку капитану.
Воспитатель: Куда отправимся дальше?
Ответы детей
Дети должны давать аргументированные, полные ответы, почему они решили отправиться к озеру. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель: Мы оказались у озера. Что вы здесь видите?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, тут плавает много красивых рыбок. А вот и задание.
Игра «Домино рыбки»
Воспитатель: Нужно расположить слева от самой большой ракушки рыбок
синего цвета, а слева - красного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а сейчас следующее задание. Сверху расположим всех рыбок
треугольной формы синего цвета, а снизу всех остальных.
Дети выполняют задание. После каждого этапа, педагог следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы. Мы хорошо справились с заданием. Вот и наша следующая подсказка. Карточка с цифрой 3.
Воспитатель: Прежде чем дальше отправляться в путь, предлагаю физ. минутку.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Воспитатель: Можно отправляться в путь. Определим куда нам идти дальше.
Дети изучают карту, и определяют, что нужно идти к морю.
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. Что необычного у нас здесь. Посмотрите внимательно.
Ответы детей
Воспитатель: Узнав следующее задание, я думаю, мы поймем, что случилось.
Для этого нам лучше сесть за столы.
Дети рассаживаются по местам, на столах лежат листы с заданием «Пересели рыбок». На листе изображено 3 аквариума, 1 большой – пустой, 2 маленьких -2,3 рыбки синего, жёлтого цвета соответственно. Детям нужно в большом аквариуме нарисовать 5 рыбок-2 синих и 3 желтых.
Воспитатель: Всех рыбок из моря выловили и посадили в аквариумы. Нам нужно из двух маленьких аквариумов, переселить рыбок в один большой.
Возьмите цветные карандаши и выполните задание.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Давайте проверим.
Сколько рыбок будет жить в большом аквариуме? Какого цвета рыбки? Сколько синих? Сколько желтых? Молодцы, хорошо справились с заданием. За это мы получили подсказку.
Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой-4.
Воспитатель: А теперь нам нужно выпустить рыбок в море. В этом нам поможет следующее задание. У вас на столах лежат числовые карточки. Я буду показывать рыбку с цифрой, вы должны поднять соответствующую цифре числовую карточку.
Педагог показывает рыбок с цифрами от 1-5, а дети должны показать карточку с соответствующим количеством кружочков. Ребенок, выполнивший задание первым отпускает рыбку в море.
Воспитатель: Вот мы и заселили море, и заработали последнюю подсказку.
Педагог показывает карточку с цифрой 2.
Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту, куда нам отправляться?
Дети рассматривают карту, определяют, куда им нужно идти и находят сундук, на котором расположены 4 пустых кармашка.
Воспитатель: У нас есть сундук, и есть подсказки. Нам нужно подумать, как же мы его откроем.
Дети должны прийти к решению, что в кармашках нужно расположить цифры от 2-5 в порядке возрастания. С помощью педагога вставляют цифры в нужном порядке и открывают сундук. В сундуке лежат сокровища (морские пазлы и шашки)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Смогли отыскать подарки Путалки. Сейчас я думаю самое время вернуть в детский садик. Предлагаю занять свои места на корабле, и отправится в путь.
Капитан дает команду, полный вперед. Раздается гудок корабля, и шум моря. Снова гудок, сигнализирующий о прибытии. Все выходят на берег.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? Что делали? Что понравилось больше всего? Давайте скажем спасибо Путалке за подарки.