Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Как мыло пропало»

Лейла Якубова
Конспект образовательной деятельности «Как мыло пропало»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: 5-7 лет.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия о гигиене рук.

Задачи:

Образовательные :

• познакомить с гигиеной как наукой;

• формировать представление о возможных последствиях нарушения гигиены рук;

• познакомить с правилами мытья рук;

• закрепить алгоритм мытья рук;

• познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи цветной мыльной пены;

• закрепить навык счета;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Как мыло пропало“» размещена в разделах

развивать когнитивные процессы: память, мышление, внимание, воображение;

• развивать творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать желание быть здоровыми.

Интегрируемые образовательные области :

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Используемые образовательные технологии :

Здоровьесберегающие

ИКТ

Игровые.

Оборудование: фото людей с разными болезнями, фотоаппарат, фото детской ладошки с микробами, ладошка «5 правили гигиены рук», коробка с мылом, макет «Ладошка», микробы разного цвета, банки, трубочки, гуашь, стаканчики, шаблоны цветов.

Ход ОД

Дети играют, внезапно включается аудиооповещение, подготовленное воспитателем заранее.

Голос: Внимание, внимание! Разыскивается опасный преступник, укравший все запасы мыла в городе! Ожидается нашествие микробов! Будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Какие жуткие новости! Интересно, если ли мыло в нашей умывальной комнате? (дети проверяют, убеждаются, что в мыльницах отсутствует мыло)

Воспитатель: Ребята, а для чего вообще нужно мыло? (ответы детей)

Почему человеку важно быть чистым? (ответы детей) Вы правы! Еще древние мудрецы убедились в том, что чистота – залог здоровья! Существует даже целая наука – гигиена, которая помогает человеку оставаться здоровым при помощи соблюдения определенных правил. И мытье рук – одно из первостепенных!

Хотите узнать почему? Все просто! С немытыми руками в наш организм проникает огромное количество микробов.

Посмотрите на фото этих людей.

(демонстрация иллюстраций)

Этот человек немытыми руками потер глаза. И вот, что из этого вышло. Образовался коньюнктивит – воспаление глаз.

А это человек съел немытыми руками яблоко. В итоге – у него резко заболел живот. Виной тому – микробы.

А что же с этим человеком произошло? Кажется, ему дурно и вот – вот стошнит. Да просто он привык грызть ногти.

Таких случаев немало, и если мыло исчезнет, то и нас с вами ждет та же участь.

Взгляните сейчас на свои ладошки. Какие они? Чистые или грязные? (чистые) На первый взгляд, чистые. Но так ли это на самом деле? Сейчас узнаем!

(воспитатель вызывает одного из воспитанников и предлагает сфотографировать его ладошку на «волшебный фотоопарат», после чего представляет вниманию детей заранее сфотографированную ладошку, но с нанесенными на нее микробами)

Удивительно, сколько микробов находится на данный момент на руках (имя! Теперь вы убедились, что эти микроорганизмы ничтожно малы, и увидеть их можно только при помощи специального оборудования - прибора микроскопа. Он действует, как лупа, только увеличивает в гораздо большее количество раз.

(в группу влетает бумажный самолетик с запиской)

Мыло сможет найти только тот

Кто 5 поводов для мытья рук назовет!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

(демонстрирует большую ладошку, ответы детей прикрепляются на каждый пальчик:

После прогулки.

После посещения туалетнои комнаты.

Перед приемом пищи.

После высмаркивания.

Проводится физминутка

Будем, будем умываться по утрам и вечерам

Руки мы потрём (изобразить мытье рук)

Щечки разомнем (погладить щечки)

По спине пройдем мочалкой (потереть друг другу спину боковой стороной ладони, сверху вниз)

Раскатаем словно скалкой (погладить спину)

Мы коленочки намылим

И отмоем их от пыли (потереть колени)

И по бедрам постучим

Чистыми мы быть хотим!

Воспитатель: Ребята! Вы назвали 5 основных поводов для мытья рук! (раздается стук в дверь, открыв ее, воспитатель вносит в комнату целую коробку разнообразного мыла)

Посмотрите-ка, это коробка с мылом! Сколько его здесь! И все оно разное! Давайте рассмотрим! (детское, хозяйственное, ароматное (несколько видов, цветное, жидкое, разной формы)

(дети рассматривают мыло, обсуждают его форму, цвет, аромат)

Ребята, а вы знаете, какие правила существуют при обращении с мылом?

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза.

А как же мыть руки правильно? Кто покажет?

(несколько детей демонстрируют, как правильно мыть руки)

Когда моешь руки, важно знать один важный секрет. Оказывается, микробы любят сидеть там, куда ленивые дети забывают добраться.

(демонстрация фото руки с микробами между пальцев)

А чтобы вымыть все микробы, ученые – гигиенисты рекомендуют мыть руки тщательно и тратить на это не менее 20 - 30 секунд. Как засечь время? Можно использовать песочные часы. А можно просто посчитать! Давайте посчитаем вместе! А что при этом нужно делать, я сейчас покажу!

(воспитатель имитируют мытье рук, дети повторяют за ним и считают до 20 или 2 раза по 10)

Молодцы я вижу, что вы уже умеете тщательно мыть ручки!

(включается сигнал тревоги, воспитатель обращает внимание детей на ростовое изображение ладони и «кишащих» на ней микробов разного цвета)

Ребята! Нас предупреждали о нашествии микробов! Кажется, оно начинается!

Обратите внимание, микробы все разного цвета! Красные - вызывают тошноту, желтые – боль в животе, синие – температуру, а зеленые – коронавирус!

Нам с вами предстоит ответственная миссия: очистить ладошки, поймать микробов и рассадить их по банкам! Итак, начинаем рейд «Чистота!».

(дети распределяют микробы по банкам)

Молодцы, вы отлично справились, ребята!

Посчитайте, сколько микробов вы поймали!

(дети считают микробов)

Ребята, а знаете, что можно еще сделать с мылом? Мыльные пузыри! Но не только для игры, а для рисования! Давайте нарисуем мыльной пеной красивые цветы и украсим ими нашу группу!

(проводится рисование мыльными пузырями, дети при помощи трубочки делают цветную мыльную пену, а потом наносят ее на шаблоны цветов)

Воспитатель: Итак, микробы обезврежены, мыло спасено, красивые цветы нарисовали - день удался!

Ребята, давайте вспомним, какое значение имеет чистота в нашей жизни?

Как долго нужно мыть руки?

Где любят прятаться микробы?

В каких случаев надо мыть руки?

Молодцы, ребята, я очень рада, что нам удалось избежать беды. Сегодня мыло есть в каждом доме, торговом центре и кафетерии. Обязательно мойте руки так тщательно, как мы сегодня этому научились. И будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Как мыло пропало»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 12:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Как мыло пропало»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Якубова (УИ 550063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД