Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Богатства и промыслы Оренбургского края»

Анастасия Коннова
Конспект образовательной деятельности «Богатства и промыслы Оренбургского края»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 205»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "БОГАТСТВА И ПРОМЫСЛЫ ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: воспитатель Коннова Анастасия Дмитриевна, высшая квалификационная категория

Оренбург 2022

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Богатства и промыслы Оренбургского края“» размещена в разделах

Актуальность темы

С каждым годом значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, городу, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности.

Современные социально-экономические условия актуализировали проблему включения национально-регионального компонента в образовательный процесс, ведь спрятавшись за высокие технологии, мы практически потеряли ту нить, которая связывает нас с прошлым, обеспечивает настоящее и ведет в будущее. Время показывает, что показать детям эту нить и укреплять ее необходимо как можно раньше.

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа.

Организационная информация

Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие

Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методическая информация

Методы и приемы реализации содержания занятия: Беседа с детьми «Для чего нужна нефть?», знакомство с новыми профессиями «Бурильщик», «Геолог», презентация "Продукция Саракташского Фаянсового завода "; дидактическая игра "Как хлеб попадает к нам на стол"; физминутка под песню А. Рыбникова «Про Красную шапочку», рассматривание коллекции «Оренбургских пуховых платков»; прослушивание песни в исполнении Л. Зыкиной "Оренбургский пуховый платок"; продуктивная деятельность "Роспись тарелок Саракташского Фаянсового завода"

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Развитие у детей познавательного интереса в процессе ознакомления с богатствами и промыслами родного края.

Задачи:

-Дать детям представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области;

-Расширить и закрепить их знания о пуховязальном промысле, о Саракташском

-Фаянсовом заводе, о нефтеперерабатывающих заводах Бузулукского района;

-Развивать воображение, любознательность, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

-Развивать навыки учебной деятельности;

-Способствовать развитию логического мышления, связной речи;

-Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

-Способствовать гендерному воспитанию детей.

Планируемые результаты:

Сформировано представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области; о пуховязальном промысле, о Саракташском Фаянсовом заводе, о нефтеперерабатывающих заводах Бузулукского района.

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Принимает участие в продуктивной деятельности по росписи посуды.

Проявляет интерес в получении новых знаний ;свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Костюм Почтальона Печкина, посылка, коллекция пуховых платков, кольцо, макет нефтеперерабатывающего завода, опорные картинки к дидактической игре, шапочка красного цвета, маска колобка, музыкальный центр, проектор, посуда для росписи, краски, емкости с водой, салфетки, кисточки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Беседа о богатствах родного края, рассматривание иллюстраций по теме. Продуктивная деятельность «Элементы росписи», прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок».

Ход ОД

1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей :

Стук в дверь, входит почтальон Печкин

П. Печкин :

-Здравствуйте ребята, меня зовут П. Печкин. И я пришел к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. В руках у меня очень тяжелая коробка. Вы знаете что это?

Ответы детей

П. Печкин :

-Да, это посылка, а в ней нерасписанная посуда и я должен доставить её на Фаянсовый завод, который находится в Саракташе. Но вот беда, на заводе выпускают очень много посуды и не хватает мастеров по росписи. А вы хотите помочь мне доставить посылку и расписать посуду? Ответы детей…

-Но учтите, путешествие будет долгим и очень интересным. По пути, мы с вами будем останавливаться на различных станциях, там мы будем узнавать много нового и интересного о богатствах и промыслах нашего края и выполнять различные задания. Вы знаете, что поселок Саракташ находится на территории Оренбургской области? Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до места назначения? Ответы детей…

Воспитатель :

-Да, вы правы, отправимся мы туда на электричке. Ну что же, все готовы? Тогда в путь, занимаем свободные места!

Дети встают друг за другом, руками имитируя движение колес электрички.

2. Основная часть.

1 станция: «Илекский район»

П. Печкин : Вот мы и приехали на первую станцию. Кто сможет прочитать название станции? (Один из детей вслух читает название)

А вы знаете, что Илекский район в этом году занял первое место по сбору урожая пшеницы?

А для чего нужна пшеница?

Ответы детей…

Правильно, её перемалывают и получают муку.

Сейчас я вам предлагаю выполнить одно задание: Вам нужно выбрать себе по одной картинке и встать в том порядке, чтобы получилась цепочка «Как хлеб на стол попал».

Проводится дидактическая игра.

После построения, дети составляют описательный рассказ.

П. Печкин : Молодцы, дети, а сейчас нам пора ехать дальше, занимаем места.

2 станция: «Бузулукский район»

П. Печкин : И вот мы на следующей станции. Кто сможет прочитать название? (один из детей читает)

В районе ведется активная добыча нефти и газа, разработка новых. нефтегазовых месторождений. Это одно из основных богатств нашего Оренбургского края. Так же находятся несколько нефтеперерабатывающих заводов.

П. Печкин : А что такое нефть и для чего она нужна? Что из нее, путем переработки можно получить? (Ответы детей)

Давайте сейчас рассмотрим макет Нефтеперерабатывающего завода. (Дети рассматривают)

Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их вы узнаете две самые главные профессии в нефтяной отрасли:

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи. (Геолог.)

Бурение работа не простая,

И сутками идёт процесс.

На нефть и газ мы бурим, бурим,

Чтоб ездил твой автомобиль. (Бурильщик)

А кто может ответить, Чем занимается геолог, а чем бурильщик? (Ответы детей)

Молодцы, а нам пора в путь, но до следующей станции мы с вами пойдем пешком, а чтобы нам было веселее идти я сейчас включу музыку.

Выполняется физминутка под песню из кинофильма про Красную шапочку А. Рыбникова.

3 станция: «Саракташский район»

П. Печкин : Вот мы с вами и не заметили, как подошли к следующей станции. (Ребенок читает название)

Мы уже совсем близко от места нашего назначения. Это село Желтое. Славится оно тем, что здесь зародился пуховязальный промысел. Давайте с вами пройдем и посмотрим на выставку «Оренбургский пуховый платок».

Дети подходят, рассматривают экспонаты под песню в исполнении Л. Зыкиной «Оренбургский пуховый платок»

П. Печкин : А вы знаете, что нити, из которых вяжутся паутинки очень тонкие и готовое связанное изделие (паутинка) легко пройдет в обычное колечко.

Давайте сейчас проведем этот небольшой эксперимент.

Вызывается ребенок, которому дают паутинку и кольцо.

П. Печкин : Ну вот ребят, вы теперь сами смогли убедиться, что это возможно.

Ну что же, идемте дальше, А вот и Фаянсовый Саракташский завод.

Давайте зайдем внутрь и посмотрим, продукцию, которую изготавливают на этом заводе.

Просмотр презентации изделий.

А теперь, садитесь за столы, где для вас уже все подготовили, а я сейчас открою свою посылку, достану тарелки и раздам их вам для росписи.

( Задание: упрощение - "роспись посуды с использованием наглядного пособия; усложение- придумывание собственных узоров.)

П. Печкин : А теперь, дети приступаем к работе.

Дети, под тихую и спокойную музыку, выполняют роспись посуды.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Какие красивые тарелки у вас сегодня получились, работники завода благодарят вас за помощь. Они решили подарить вам эти тарелки на память их упакуют и я обязательно доставлю их к вам в детский сад.

Расскажите, а что нового и интересного вы сегодня узнали?

Чем богат наш Оренбургский край?

С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

С какими промыслами родного края вы сегодня познакомились?

Ну а теперь, вам пришла пора возвращаться обратно. Электричка вас ждет.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края»Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края» Творческие работы выполненные в совместном творчестве детей и родителей были оформлены на выставку рисунков,которая была организована воспитателями.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг» Тема: «Казачий круг». Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Богатства и промыслы Оренбургского края»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД