Наталья Черникова
Конспект образовательной деятельности «Кто как кричит»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
Конспект образовательной деятельности детей группы раннего возраста №2 по
речевому развитию на тему:
«Кто как кричит»
Подготовила: Черникова Н. В.
с. Тербуны 2018г.
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Кто как кричит“» размещена в разделах
1. Закреплять представления детей о животных (петух, курица, кошка, собака);
2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)
Приоритетная образовательная область : речевое развитие.
Планируемые результаты: научить детей проговаривать слова названия животных, уметь различать животных по голосу.
Целевые ориентиры: побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств.
Материалы и оборудование: деревянный домик; мягкие игрушки: петушок, собачка, курочка, кошка, чудесный мешочек, шарики красного, зелёного и синего цвета, клубочек.
Ход занятия:
Мотивация детей
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: дети, посмотрите у меня в руках волшебный клубочек. Сейчас он покатится и куда – то нас приведёт. (катит клубочек к домику) Воспитатель обращает внимание детей на красоту домика. (проводит пальчиковую игру «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули, и открыли.
Актуализация знаний
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» Воспитатель достаёт игрушку кошечку. Дети это кто?
Ответ детей: (кошечка)
Воспитатель: как мяукает кошечка?
Ответ детей: (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) (спросить всех детей)
Воспитатель: Вот какая красивая кошечка. А может там ещё кто- то живет? Достаёт игрушку собачки. Воспитатель: кто это, ребята?
Ответ детей: (собачка) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Как собачка лает?
Ответ детей: Ав- ав!
Воспитатель: кто же еще в домике живет? Достаёт игрушку петушка.
Ответ детей: петушок (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: как кричит петушок?
Ответ детей: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А в домике ещё кто – то живёт? Достаёт игрушку курочки.
Воспитатель: кто же это?
Ответы детей: курочка (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Как курочка зовёт своих деток – цыпляток
Ответ детей: ко – ко –ко – ко (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Какая наша курочка?
Ответ детей: Большая. (Показывают руками вверх)
Я сейчас буду изображать маму курицу, а вы будете моими цыплятками.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Открытие новых знаний Воспитатель:
Курочка приготовила нам сюрприз «Чудесный мешочек».
Сейчас мы посмотрим и узнаем что в нём лежит (в мешочке лежат шарики,красного, зелёного цвета и один синего- этот цвет дети не знают).
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Рефлексия - Ребятки, кто сегодня с вами играл?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
Воспитатель: Животным пора возвращаться домой.
- Как вы думаете, кто уйдёт первым? Закройте глазки и не подглядывайте. (воспитатель убирает игрушку) Открывайте глазки. Кто же ушёл, кого не стало? (проводится игра с животными «Кого не стало»
Воспитатель: Все животные от нас ушли. А теперь и нам пора возвращаться домой. Берём наш волшебный клубочек, он то нас и приведёт назад в детский сад. (катим клубочек, возвращаемся в детский сад)