МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»

Ольга Мальцева
Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»

Кто живёт в пруду

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ»

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ) № 7

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАВЛОВИЧ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

КЛИН.

Цель:

Систематизация экологических знаний у обучающихся через формирование представлений о водном сообществе – пруд, о его обитателях, их образе жизни и значении в мире природы;

Задачи:

Образовательные:

закреплять представления о водоемах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Кто живёт в пруду“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями пруда (водомерка, утка, рыбы, лягушка, рак, улитка – прудовик, стрекоза, жук-плавунец, комар, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в этой среде;

продолжить формировать предпосылки логического мышления при отгадывании загадок и построении умозаключений;

закреплять конструктивные навыки и умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

продолжать развивать речевые навыки;

развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к природе, бережное отношение к её богатствам;

воспитывать самостоятельность в разных видах деятельности;

побуждать детей к сопереживанию,

воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

презентация «Обитатели пруда», ноутбук, проектор;

разрезные картинки к игре «Составляй-ка»

загадки об обитателях пруда;

Д/и: «Четвертый лишний», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Да – нет»;

изображение пруда,

Раздаточный:

картинки с изображением обитателей пруда;

медали для награждения детей.

Предварительная работа:

Презентации «Обитатели водоемов»;

беседы по теме;

рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов, их обитателями;

знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми и др., а также растениями);

отгадывание загадок;

чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.

- Дети, сегодня утром мне на электронную почту пришло звуковое письмо. Написано: «Для детей детского сада «КАЛИНКА» группы № 7». Давайте посмотрим и послушаем, от кого это письмо? (на экране фотография водяного и звуковое письмо) Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Водяной.

Воспитатель: Правильно.

Звучит письмо: «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне, с ними я веселился, играл. Жизнь без них так скучна. Помогите мне, отыщите моих друзей».

Воспитатель: Ребята, что случилось с друзьями Водяного?

Дети: Их украла злая колдунья.

Воспитатель: О чем нас просит Водяной?

Дети: Водяной просит помочь отыскать его друзей.

Воспитатель: Вы хотите помочь Водяному?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же мы сможем это сделать? Послушаем дальше послание Водяного?

«Чтобы спасти моих друзей нужно пройти все препятствия в сказочной стране, а чтобы вам туда попасть…в этом вам поможет волшебный клубок».

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы? Тогда в путь.

Друг за другом по тропинке,

Повернись вокруг себя.

Раз - два, раз – два,

Нить клубка в сказочную страну нас привела.

Чтоб все препятствия пройти

Друзей Водяного от колдуньи спасти!

На экране первое задание «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ В НАШЕМ ПРУДУ»

А вот и первое задание. Игра: «Четвертый лишний в нашем пруду».

Воспитатель: Давайте, подумаем, кто живет в пруду? Кто может быть другом Водяного?

Водомерка, ежик, божья коровка, корова.

Если посмотреть на поверхность воды, то можно увидеть, как по ней бегают водомерки. У этого животного длинные ноги, и оно как бы мерит расстояние по воде, поэтому его так назвали. Водомерка - насекомое. Живут у водоемов, они на своих лапках, когда встают на воду не тонут, потому что так устроены. Они очень легкие.

Утка, петух, попугай, снегирь.

Для уток пруд служит основным домом, в котором они живут длительный срок, выращивают потомство, и лишь временно, на зиму, вынуждены улетать в теплые края. Они собирают корм, опустив голову вниз – это моллюски, личинки насекомых, иногда головастики и мальки рыб. А также питаются растительной пищей - это, тростник, камыш, осока.

Рыба, верблюд, медведь, собака.

Рыбы – это позвоночные животные, живут только в воде. У рыб – гладкое, обтекаемое тело, есть голова, туловище, гибкий хвост, плавники и жабры. Тело рыбы покрыто чешуей. Большинство рыб двигается вперед, волнообразно изгибая тело.

Обсуждение проблемного вопроса.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли другие карточки, например с верблюдом, или с ежиком? Разве они не могут быть друзьями Водяного?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если выбирать из этих картинок, мы отберем изображения тех, кто без водоема жить не может. С этим заданием мы справились. Давайте поспешим дальше.

Воспитатель: Но прежде чем пойти за волшебным клубком, помогите мне определить, что такое водоем?

«Да - нет»

Пруд – водоем? (Да)

Лес – водоем? (нет)

Озеро – водоем? (Да)

Пустыня – водоем? (нет)

Река – водоем? (Да)

Поле – водоем? (нет)

Море – водоем? (Да)

Воспитатель: Что такое водоем?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним и покажем, какие обитатели живут в морях.

Физкультминутка «Море волнуется раз…» (музыка на слайде)

Пока мы играли и превращались в морские фигуры, нам злая колдунья приготовила второе задание «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе пруда я говорю.

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (на экране появляется отгадка Лягушка)

Лягушки живут в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Питаются насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих, рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Враги лягушек – цапли, аисты, журавли. Ребята, а какие сказки про лягушку вы знаете? («Царевна-лягушка»)

А теперь следующая загадка:

Ползает наоборот,

Задом наперёд.

Всё под водой

Хватает клешнёй (на экране появляется отгадка Рак).

Раки обитают в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Там они и роют норки. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. В случае опасности он пятится назад. Есть усы и клешня.

По узкой дорожке,

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (на экране появляется отгадка Улитка).

Улитка - прудовик передвигается очень медленно. Живя среди зарослей растений, он соскабливает кожицу с поверхности листьев, а также поедает икру рыб, упавших в воду мух.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (на экране появляется отгадка Стрекоза.)

Стрекоза очень прожорлива, и весь день ее занят погоней за насекомыми, которых она ловит прямо на лету. Поедая насекомых-вредителей, стрекоза приносит человеку большую пользу. А вот личинки стрекоз живут в воде.

Давайте с вами представим, что мы стрекозы. И полетим к следующему заданию, которое нам приготовила злая колдунья.

Подходят к столам. Дидактическая игра «СОСТАВЛЯЙ-КА»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно составить из частей целые картинки, и тогда мы узнаем, каких ещё друзей Водяного похитила злая колдунья.

1 конверт - Жук-плавунец

2 конверт - Комар

3 конверт - Щука

1. В прудах, небольших озерах встречается жук-плавунец. У него обтекаемое тело. Задние длинные ноги выполняют роль вёсел. Жук-плавунец дышит атмосферным воздухом. Поэтому ему приходится подниматься к поверхности воды и выставлять наружу конец брюшка. Через специальные отверстия поступает воздух, которым плавунец дышит.

2. Комар - это насекомое, которое живет во влажной среде. У комаров самки пьют кровь, укусив жертву, а самцы питаются цветочным нектаром и никогда не кусаются. Множество комаров поедают стрекозы, лягушки; их личинки уничтожают не только рыбы, но и другие обитатели водоемов.

3. Щука - обитает во всех реках, озерах, прудах, держится чаще в зарослях водной растительности, щуки хищные прожорливые рыбы, питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами упавшими в воду, мелкими водоплавающими птицами, в длину достигают 2 метров, могут дожить до 30 лет. Вспомните сказку про эту рыбку? («По щучьему веленью»)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Это значит, что все друзья Водяного снова вернулись в свой пруд. Давайте поместим их в нашем пруду (пруд нарисован на доске).

На столах выложены картинки обитателей и растений пруда и картинки, не относящиеся к пруду, нужно выбрать необходимую картинку и прикрепить её к макету пруда. Макет пруда с растениями, камышом расположен на магнитной доске. Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом обсуждают, кого куда поселили.

Воспитатель: А почему, Арсений ты заселил этого обитателя сюда? А как ты думаешь, Амалия, правильно ли Кирилл заселил своего жильца? Почему? (Индивидуальная работа воспитателя с детьми)

Входит Водяной.

Водяной: Спасибо вам, ребята за помощь! Благодаря вам пруд снова стал красивым!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Водяному, каких обитателей пруда мы сегодня спасли от злой колдуньи?

Водяной: А вы знаете, что нужно для того, чтобы жителям водоёмов жилось комфортно?

Дети: Чистая вода.

Воспитатель: А что мы можем для этого сделать?

Дети: Не загрязнять водоёмы.

Воспитатель: Водяной, послушай стихотворение, которое знают наши дети. Его подготовила Настя.

Берегите воду!

Вода — это то, что даёт людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в пруду, где лягушки живут,

Вода грязна очень, но для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Взрослые и дети! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Водяной: Спасибо, ребята. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, спасли моих друзей, даже знаете, что воду нужно беречь и не загрязнять водоемы. Я даже решил посвятить вас в «Юные экологи» и наградить медалями.

Водяной награждает детей медалями, прощается с детьми и гостями, уходит.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое задвние злой колдуньи Вам показалось наиболее сложным? А какое интересным? Что мы должны делать, чтобы водоемы оставались чистыми и комфортными для их обитателей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы дети, мне понравилось, что вы не побоялись помочь Водяному спасти его друзей, выполняли все задания злой колдуньм правильно, были любознательными и внимательными. Ну, а нам пора возвращаться в группу, давайте скажем знакомые нам слова и возвратимся в детский сад.

Дети:

Влево, вправо повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель:

-Ну вот, мы и в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Дети прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи «Кто в домике живёт» Цель: - учим детей слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы; - формируем способность подражать голосам животных (ав-ав,.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «А кто это вот в жаркой Африке живёт?» Интеграция образовательных областей: • социально- коммуникативное развитие, • речевое развитие, • художественно- эстетическое развитие,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные» Ересектер тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Страшный зверь, или Кто живет в пруду?Страшный зверь, или Кто живет в пруду? Страшный зверь или Кто живет в пруду?Однажды тихим августовским вечером, когда на землю опускались сумерки, я сидела у пруда, смотрела на.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.

Конспект занятия «Кто живёт в воде?» Тема: Кто живёт в воде? Цель: Познакомить с обитателями водоёма. Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД