Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у природы» (11 фото)

Елена Елисеева
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у природы»

Цель:

закрепить знания воспитанников о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

- сформировать у воспитанников радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к художественной деятельности.

- способствовать развитию творческих способностей воспитанников, через создание пейзажа леса.

- сформировать основы экологической грамотности: представления воспитанников о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „В гостях у природы“» размещена в разделах

Методическое обеспечение:

Мольберт, картинки с изображениями деревьев, леса, животных, «Красная книга», картинки о правилах поведения в природе, диски с музыкой живой природы, маска лисы, коврики, краски, кисти, непроливайки, альбомы для рисования.

Методические приемы:

-практические

-наглядные

-словесные

Проведение образовательной деятельности :

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова).

Воспитанники вместе с воспитателем идут на прогулку, вдруг посреди полянки, рядом с участком стоит мольберт, на котором расположены картины леса в разное время года.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это? Воспитанники рассматривают картины и называют, что это лес зимой, весной, осенью, летом. У воспитанников сформированы знания о временах года.

Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вызнаете, какое сейчас время года? (Ответы воспитанников).

Воспитатель: А знаете, почему лето называют красное? (Варианты ответов воспитанников). Да потому, что летом много солнца и ещё, потому что красивое и богатое время года, сколько цветов пёстрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах. Солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ним просыпается и вся природа.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем, отдохнем и закроем глазки. Я предлагаю вам всем представить, что мы находимся в лесу.

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у природы»

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель вместе с воспитанниками проговаривает:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрело!

В лес зелёный побежим

На полянке посидим!

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте, еще раз взглянем на наш мольберт. Скажите, пожалуйста, как одет лес летом? Что происходит с лесом осенью? Зимой? А весной? Что растет в лесу в разное время года? (Ответы воспитанников)

Фото «В гостях у природы»
Конспект образовательной деятельности на тему: - фото

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите. Всё, что есть в нём - берегите.

Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы воспитанников) Лес-это дом для многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично? Вы знаете, чего нельзя делать в лесу? (ответы воспитанников и показ картинок) .

1. не разжигать костров

2. не мусорить

3. не ломать деревьев

4. не топтать цветы и грибы

5. не разорять муравейники

6. не разорять птичьи гнёзда

Фото №1 Цель закрепить знания воспитанников о бережном и заботливом отношении к природе

Молодцы, ребята. Я уверена, что вы - настоящие друзья природы и вы не причините ей вреда.

Воспитатель: Эх, ребята, отгадайте-ка загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …. (лиса)

Давайте с вами поиграем в интересную игру «Лисичка и зайчики».

Фото №2 Задачи сформировать у воспитанников радостное настроение вызвать эмоциональную отзывчивость способствовать развитию интереса к художественной деятельности Фото №3 способствовать развитию творческих способностей воспитанников через создание пейзажа леса

Замечательно поиграли. Молодцы! Вот какая хитрая лисичка. Но мы хитрее её.

Ну, давайте с вами и дальше отгадывать загадки.

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

2. Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ёжик, а (медведь)

3. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег, я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький (зайчишка)

4. На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк) .

Вы хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите в правую сторону, что вы видите? Воспитанники увидели коврики на полянке, а рядом с ними краски, альбомы, кисточки. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы воспитанников). Правильно, мы будем рисовать лес в летнее время года. Выбирайте себе местечко, но перед тем как преступить к рисованию, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ёж»

Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики)

на пригорке (показать руками жест – горку)

Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки)

устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки)

А под листьями шуршат

пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Фото №4 сформировать основы

А теперь давайте приступим к рисованию и сначала вспомним, как правильно пользоваться кисточкой и красками? (Ответы воспитанников).Воспитанники вместе с воспитателем рисуют пейзажи леса в свободной форме.

(Рисование проводится под музыку «Чудесный лес») .

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологической грамотности представления воспитанников о том что живая природа нуждается в помощи и защите Фото №6 Публикация Конспект образовательной деятельности на тему В гостях у природы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Методические приемы практические наглядные словесные Проведение образовательной деятельности Звучит песня Как прекрасен этот мир Тухманова

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось? Ребята, как мы с вами будем беречь наш лес? (Ответы воспитанников)

Фото №8 Воспитанники вместе с воспитателем идут на прогулку вдруг посреди полянки рядом с участком стоит мольберт на котором расположены картины леса в разное время года

Воспитатель:

У природы живые краски,

И пусть она живёт без опаски.

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится,

Пусть зеленеют парки и сады,

Пусть будет радостно от этой красоты.

НАС МНОГО РЕБЯТ!

ВЕЗДЕ, ГДЕ ЖИВЁМ,

ДЕРЕВЬЯ ПОСАДИМ, САДЫ РАЗВЕДЁМ!

Будем беречь природу, землю, лес, поля и воду!

Литература:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы с детьми в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.

2. Рыжова Н. А. "Не просто сказки". - М. : Линка-ПРЕСС, 2002.

3. Радуга: «Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» М. ,2004г.

4. Попова Т. И. "Мир вокруг нас", материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. - М. : Педагогика, 2002, № 7.

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию «Путешествие в мир природы» Программное содержание: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Осенняя пора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Раздел: опытно - экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Земной шар» Выполнила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у капельки» Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития,.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у природы»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 23:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД