Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию «Путешествие в мир природы»

Юлия Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию «Путешествие в мир природы»

Программное содержание: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных и птиц. Познакомить детей с биологическими процессами в природе на примерах размножения растений, упражнять в навыках посадки. Воспитывать любовь к природе.

Материал: 3 картинки с видами весны, репродукция «Медведи весной» из серии «Картины из жизни диких животных»; карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц, экологический светофор; комнатные растения: бальзамин, бегония, фиалка, семена ноготков и бархатцев, все необходимое для посева семян.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

I. Организационный момент.

Мимические упражнения. Релаксация. Воспитатель: Я превращаю вас в маленькие семена садовых цветов. Присядьте на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь, почувствуйте напряжение в мышцах. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьтесь, уроните голову на грудь, руки – вдоль тела, опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнышку.

II. Ход занятия.

– Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир природы. Поедем мы с вами на поезде и с песней.

1. Станция «Весенняя» (выставляю картинки с видами весны).

Зима недаром злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора…

(Ф. Тютчев)

– Ребята! Рассмотрите эти картинки, сравните их между собой и назовите все признаки весны. Как изменился снег? В каких местах мы наблюдаем проталины? Что стало с водой после таяния снега? На крышах домов появляются… (сосульки). Почему это происходит только весной? Что можно рассказать о сосульках? Как изменилась почва с приходом весны? Изменилась ли температура воздуха? (Стало заметно теплее, ведь мы постоянно ведем наблюдение за температурой воздуха с помощью уличного термометра.) Какие осадки выпадают весной? Вспомните, как мы с вами проводили наблюдение за ветками вербы, тополя, осины и березы. Почки на лиственных деревьях и кустарниках зимой спали, а с приходом весны, тепла проснулись и набухают. Дима, докажи, что это ветки вербы, тополя и осины.

Ребята! Послушайте, какая прекрасная музыка. (Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».) Как вы думаете, о каком времени года писал эту музыку композитор? Нам пора продолжить свое путешествие. Занимайте места в вагонах. Костя, расскажи, пожалуйста, стихотворение С. Маршака «Апрель». О каком животном говорится в этом стихотворении?

2. Станция «Михайло Потапыча» (рассматривание картины). Вот и медведи проснулись после зимней спячки. Давайте за ними понаблюдаем. Кто это там выбрался из берлоги? Правильно, это медведица с медвежатами. Они родились зимой. Что делает медведица? Что делают медвежата? Ребята, а кто еще зимой впадает в спячку? Как называют детенышей ежа, лягушки, летучей мыши? Молодцы, ребята! Садимся в поезд, едем дальше. А в пути давайте отгадывать загадки.

• Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. Кто это? (Воробей)

• Днем спит, а ночью летает, всех пугает. (Сова)

3. Станция «Пернатых». Ребенок читает стихотворение:

Вот и кончилась зима.

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят «Здрасте».

– Почему так счастливы воробьи? (Потому что прошли холода, кончилась зима). Зимой птицам трудно добывать корм, и поэтому их необходимо подкармливать. Назовите зимующих и перелетных птиц. Покажите их на картинках.

4. Подвижная игра «Скворушки».

5. Продолжим наше путешествие. Мы подъехали к станции «Наш дом –Земля». 22 апреля весь мир отмечает День Земли. На нашей планете обитает множество живых существ: в океанах, в морях, реках живут рыбы и морские животные, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Стало трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить и беречь природу.

6. Ребята, мы с вами уже не раз говорили о том, как нужно вести себя в лесу, как относиться к животным и птицам. А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Экологический светофор». Послушайте стихотворение «Живой букварь» В. Орлова. Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ну а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Загадки.

• Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

• На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

7. Итак, мы на станции «Цветочная». Входит доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Айболит из «Зеленой службы», хожу по группам и проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений. А какие комнатные растения вы знаете? Дети: Аспарагус, бальзамин, герань, фиалка, бегония… Доктор Айболит: Молодцы! Сколько растений назвали. Посмотрим на это растение. Как оно называется? Да, это бальзамин, его еще «огоньком» называют, а некоторые зовут Ванькой мокрым. Ох, как плохо он себя чувствует, листья желтые, цветов нет. Его надо лечить, омолаживать. Но я забирать его в зеленую больницу не буду, вы его можете вылечить сами. Выпишем ему рецепт…Обрезать все веточки, оставив пеньки в 5–7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция. Поменять землю в горшке, каждый день опрыскивать растение, на солнце не ставить и на сквозняк тоже. Помните, бальзамин болеет, относиться к нему надо бережно.

Воспитатель: Спасибо, доктор, за рецепт. Мы обязательно вылечим наш бальзамин.

Доктор Айболит: Посмотрим на другие растения. Эти вполне здоровы. Как они называются? Какие еще бывают цветы? Назовите полевые, садовые цветы. Я вам принес семена ноготков и бархатцев. Я вижу, у вас земля приготовлена. Давайте посеем семена.

Дети: Давайте! Доктор Айболит: Изогнутые серые – это семена ноготков, а ровные верные – бархатцев. Я напомню вам, как надо сеять. Нужно взять палочку,

неглубоко воткнуть ее в землю и сделать небольшую лунку. Когда сделаете лунки по всему ящику, в каждую положите по одному семечку, потом закройте семена землей. Что нужно сделать после посева? Поливать нужно осторожно по всей площади.

Воспитатель: Мы будем ухаживать за цветами, а кто первый заметит ростки, скажет об этом всем.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы работали. Хочу угостить вас конфетами. А называются они, как цветы, – «Ромашка». Как доктор напоминаю: не забудьте перед едой помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Волошинский детский сад» Вид занятия: интегрированное Дата проведения: «12».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мир природы» Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мир природы» Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В царстве лекарственных растений» Цель: 1. Дать представления о лекарственных растениях: крапиве, ромашке, календуле, мать-и-мачехе, подорожнике (внешний вид, применение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию «Грибное царство» задачи: продолжать знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Музыка» для детей II младшей группы. Автор: Егорова Ирина.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности I частьОсень Педагог продолжает проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 09:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД