Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6–7 лет «Моя семья»

Елена Грибачёва
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6–7 лет «Моя семья»

Конспект

образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6-7 лет в рамках календарно-тематического периода

«Моя семья»

«У семейного очага»

Задачи:

• Расширять и закреплять представления детей о семье, её членах.

• Учить детей определять и находить родственные связи.

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах

• Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Взаимодействие с детьми

Воспитатель (далее В.) Ребята я предлагаю поиграть в нашу любимую игру.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

В. – Какие красивые у вас сегодня улыбки. Ребята, а что у меня в руках? Правильно, это моя самая любимая шкатулочка. Она вам нравится? Мне тоже. Я предлагаю мне на память положить в нее свое имя, но непростое, а так как вас ласково называют папа или мама.

Дети опускают условно свои имена

В. – Сколько нового вы для меня сказали. Я попробую запомнить и постараюсь тоже вас так называть. А когда вы уйдёте в школу, я буду дома открывать свою шкатулочку вспоминать ваши ласковые имена. Спасибо Вам, ребята.

В. - Ребята, а как называется страна, в которой живете вы, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки?

В. - Сегодня я хочу вас пригласить в необычную воображаемую страну под названием «Семейный очаг». Вы когда-нибудь там были?

В. – Ребята, а как вы думаете, что должно быть обязательно в доме у каждой семьи в этой стране (камин, печь). А что такое очаг? Ребята, а как вы думаете, что такое семейный очаг? (очаг олицетворяет семейный уют, тепло и согласие в семье)

В. - Отправляемся. Давайте и гостей пригласим с собой. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим:

«Раз, два три, повернись,

и в стране «Семейный очаг» окажись»

Пока дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя, на экране появляется заставка горящего камина

В. - Мы оказались в этой стране в одном доме у семейного очага. Посмотрите, как спокойно горит огонь. Протяните к нему руки и почувствуйте его тепло. А из чего состоит огонь, кто знает? Что такое искра? (мельчайшая частица горящего вещества).

В. – А вот и Искорка из нашего семейного очага. Она очень хочет подружиться с вами и прислала нам письмо. Давайте почитаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка. Я маленькая частичка семейного очага. Я веселая и шустрая и очень люблю играть в разные игры. Посылаю вам письмо не простое, а электронное - с разными заданиями и играми. Желаю весело и дружно поиграть у семейного очага!».

В. – Прочитаем письмо? Искорка спрашивает: «Что такое семья (семья – это родные люди, живущие вместе, родственники) и предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

В. – Я рада, что мы справились с заданием. Следующая игра, которую предлагает Искорка «Собери цепочку». Составьте правильно цепочку из картинок, на которых изображены люди в разном возрасте, от маленького до пожилого слева направо. Посмотрите у каждого из вас на руке браслетик, разделитесь на три группы по цвету браслетика. Затем каждая команда на столе составляет цепочку в правильной последовательности.

Игра «Собери цепочку»?

Младенец – девочка - школьница – студентка- мама- бабушка.

Младенец – мальчик – школьник - студент- папа-дедушка.

В. – У семейного очага стоит такой красивый фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Искорка предлагает, чтобы вы по желанию рассказали о своей семье : кто живёт в вашей семье, как их зовут, чем любят заниматься, как помогают друг другу.

Несколько детей составляют рассказ о своей семье

В. – Искорка удивлена, оказывается, это непросто составить рассказ о своей семье, но вы очень старались. А сейчас новая, я думаю непростая, игра от Искорки, в которой она хочет проверить, знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Найдите себе друга и встаньте парами. Каждой паре я задам вопрос.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

В. – Искорка говорит, что вы преодолели трудности. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Искорка предлагает проверить, какими хозяюшками растут наши девочки. Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть стол аккуратно и красиво.

В. – Мальчики как настоящие мужчины, сильные, ловкие будут строить дом из конструктора.

Девочки и мальчики выполняют задание

В. – Девочки показали, что они растут хорошими хозяйками, а мальчики настоящими строителями. Осталось только у нашего семейного очага попить чай с пирогом. Давайте испекём пирог, как мы умеем.

Дети по музыку цепочкой закручиваются, имитируя приготовление пирога

В. – Стол накрыт, пирог поставлен. Присядем у семейного очага и вспомним, какой праздник будет в воскресенье. Искорка предлагает вечером сделать подарки мамам, чтобы порадовать их в праздник. Кто что хочет сделать для своей мамы? А как ещё можно порадовать их в этот день?

В. – Хорошо нам было у семейного очага, пришла пора возвращаться в Россию, город Тюмень. Скажем

«Раз, два три, повернись,

и в Тюмени окажись»

В. – Что вам запомнилось, ребята? В какие игры вы бы ещё раз хотели поиграть? Не забывайте про подарок маме. Беру свою любимую шкатулка с вашими ласковыми именами. Попрощаемся с гостями. Я надеюсь им понравилось у нас.

Публикации по теме:

Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» е л ь п р о е к т а 1. Формирование и расширение знаний о своей семье. 2. Определение своей роли в семье. Задачи Обучающая : 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе детей 6–7 лет «Моя семья»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД