Получи документы

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна»

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-расширять знания детей о деньгах;

-познакомить с понятиями доходы и расходы;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

-развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе „Денежная страна“» размещена в разделах

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, паровозики, мультимедийное оборудование, бумага для изготовления кошельков, денежная королева, банкомат из картонных коробок.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная). Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные – да – да – да.

Мы совсем не скучные - да-да-да.

Все готовы поиграть – да – да – да.

Свою удаль показать – да – да – да.

II часть (основная).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам письмо принесли.

Интересно, от кого оно? Как же нам это узнать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем (читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Денежная королева. Приглашаю Вас к себе в гости. Я хочу познакомить Вас со своей денежной страной.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Денежной королеве. Познакомимся с ее страной.

Дети: Поедем.

Воспитатель: А, на чем мы с вами поедем вы узнаете, отгадав загадку!

Чух, чух, чух, я кричу

Прокатить ребят хочу.

Правильно поедем на паровозике. Выбирайте себе любой паровозик и занимайте в нем места. (Дети садятся). Готовы, тогда поехали.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он к домику привез чух-чух-чух!

Воспитатель: Ну, вот и домик.

А как нам туда попасть?

Дети: Нужно постучать.

Воспитатель: Правильно давайте постучим. А вот и наша Денежная королева (показываю Королеву).

Давайте поздороваемся с ней правой рукой.

Денежная королева : Здравствуйте, ребята, в моей стране живут необычные жители, с которыми я вас хочу познакомить, а что это за жители вы узнаете, отгадав загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Покупаем мы продукты и

полезнейшие фрукты.

Дети: Деньги

Денежная королева : Правильно, в моей стране, живут деньги. Ребята, а как вы думаете, что такое деньги?

Дети: (ответы детей)

Денежная королева : Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги. Но деньги бывают разные, пойдемте сейчас я Вас с ними познакомлю. (подходят к столу, на котором лежат монетки)

- Вот, ребята, посмотрите, здесь живут монетки. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают монеты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие вы здесь видите монеты. (ответы детей).

Денежная королева : Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Какая монетка спряталась?»

Я разложу монетки вы внимательно на них посмотрите, потом закройте глаза, одна из монет спрячется, а вы мне скажите, какой монетки не стало.

Денежная королева : А, теперь, ребята посмотрите сюда, здесь у нас живут бумажные деньги. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают деньги, Денежная королева объясняет где какие деньги.).

Денежная королева : Ну вот, ребята, с деньгами вы познакомились, а скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Давайте, поиграем в игру «Потребности»

Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - это место, где может собираться вся семья.

Денежная королева : А, я предлагаю поиграть еще в одну игру!

Игра «Покупки»

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем экране будут появляться картинки с предметами.

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, машина, дружба и т. д.).

Денежная королева : Ребята, вы большие молодцы, за деньги можно купить многое, но есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Это дружба, честность, любовь, здоровье.

Ребята, а кто знает, как можно получить деньги? (ответы детей)

Денежная королева : Вы правы, ребята, деньги выплачивают людям за работу. Ваши родители много работают, чтобы можно было удовлетворить потребности всей семьи, поэтому с деньгами нужно обращаться бережно и не тратить их на всякие глупости.

Воспитатель: Нужно соизмерять свои потребности и возможности и, если вам мама и папа говорят, что не купят вам сегодня игрушку нужно не обижаться на родителей, а понять, что им еще не дали зарплату.

А вы знаете как называются все деньги, которые мы получаем? (ответы детей)

Все эти деньги называют доходом - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Денежная королева : А, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что это такое?» :

Я начну читать начало предложения, а вам нужно его закончить и ответить: доход это или расход.

Папа получил зарплату - доход

Мама купила хлеб - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала мама стол - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли клад - доход

Купили игрушки - расход

Воспитатель: А, сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем. (пальцы в кулак, начинаем разгибать пальцы)

Монетку 3-ю мы возьмем и за продуктами пойдем (шагаем на месте и отгибаем палец)

А 4-ую монетку мы потратим на жилетку (сгибаем палец)

Пятую пока оставим (шевелим большим пальцем)

И в копилочку отправим! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Денежная королева : Ну вроде, что такое расходы и доходы вы, ребята, усвоили и я хочу еще задать вам один вопрос про доход. Слушайте внимательно:

Мама, папа, сын и бабушка живут вместе. Мама ходит на работу и за это получает зарплату. Папа тоже работает и получает зарплату. Бабушка не работает не работает, а получает пенсию. Из чего состоит доход семьи?

Дети: Зарплата и пенсия.

Денежная королева : Ребята, вы молодцы.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, вот у нас банкомат давайте посмотрим, как он работает и снимем деньги (рассматривание банкомата)

Воспитатель: Ребята, деньги мы с вами сняли, а куда нам теперь их нужно положить, чтобы донести домой? (ответ детей). Правильно в кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Денежная королева : Ребята, а у вас у всех есть кошельки?

Дети: ответы детей

Денежная королева : Я сейчас вам хочу предложить сделать кошелек, вы можете оставить его себе, или подарить своим родным. Выбирайте себе листочек и садитесь за стол я покажу как мы будем делать кошелек. (Дети делают кошелек)

Воспитатель: Спасибо, тебе Денежная королева за такие красивые кошельки и за то, что познакомила нас со своей страной, но нам уже пора возвращаться в детский сад, ребята давайте попрощаемся с Денежной королевой.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Давайте ребята поедем в группу, занимайте паровозики.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он в группу к нам привез чух-чух-чух!

Итог.

Вот, мы и в группе. скажите, где мы сегодня с вами были?

О чем нам рассказывала Денежная королева

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, можете поиграть со своими новыми кошельками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД