Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников (1 фото)

Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическое развитие

Цель: создание условий для успешного запоминания материала, умение пользоваться полученными знаниями в игровой деятельности; формирование основ хорошей устной речи, в которой ребёнок мог бы выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуации общения, формирование грамотности.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-владение речью как средством общения и культуры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах

-обогащение активного словаря.

Материал : «стена-подсказка» в математическом уголке, созданная для запоминания времен года, месяцев, дней недели, частей суток; карточки, с условным обозначением частей суток, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, глобус, настольная лампа, треугольники для игры.

Ход НОД:

Воспитатель: я знаю, что вы все очень любите необычные веселые истории, предлагаю сегодня придумать такую историю вместе и попробовать разобраться, почему она произошла.

-Итак, начнем: когда-то, очень давно, в одном городе беспорядочно жили дети, они кушали, когда вздумается, спали, играли. Ночью могли затеять шумную игру, и Луне это очень не нравилось. А когда вставало Солнце и хотело видеть всех бодрыми, идущими в школу и детский сад, эти дети спали крепким сном.

-Как вы думаете, почему так происходило? (ответы детей).

II.Актуализация знаний.

-А с вами не случится такое? Вы знаете части суток? Как вы узнаёте, что наступило утро? (Утром встаёт солнышко).

-Какой карточкой обозначим утро? (голубой, с жёлтым солнышком, выкладываю на фланелеграфе, а вы перед собой на столе).

-Вспомните, как вы проводите утро, что делаете утром вы, ваши мамы и папы?

-А теперь подумайте и объясните, почему день я обозначаю жёлтой карточкой? (потому что днём всё залито солнцем).

-Где вы находитесь в это время и чем заняты? (в детском саду, играем, занимаемся).

-Какой карточкой мы обозначим вечер, объясните почему? (потому что вечером небо сереет, солнце садится и окрашивает небо оранжевым цветом).

-Что вы делаете вечером? (смотрим мультфильмы, играем с игрушками).

-Почему ночь я обозначаю чёрной карточкой, что вы делаете ночью? (ночью темно ничего ни видно, все люди спят).

Для лучшего запоминания последовательности частей суток, предлагаю выучить небольшое стихотворение:

Утро, день,

Вечер, ночь –

Улетают сутки прочь.

1. Дидактическая игра «Подбери нужную картинку»

-Рассмотрите картинки, что делают дети, изображенные на них, и определите : утро это, день, вечер или ночь (дети берут картинку и объясняют, какое время суток на ней изображено).

На протяжении долгого времени мы с вами наблюдаем за солнцем: летом, когда приходили в детский сад, солнце было уже на небе, а зимой, оно просыпается, когда мы садимся завтракать. Почему же так происходить, куда уходит солнце?

Опыт: Никуда солнышко не ходит. Смена дня и ночи происходит из-за вращения нашей планеты вокруг Солнца. Дело в том, что наша Земля безостановочно вращается вокруг себя и подставляет солнечным лучам то один свой бок, то другой. На той стороне Земли, которую освещает солнце - день, на противоположной стороне – ночь. Повернётся Земля другим боком и на ночную сторону приходит день, а на дневную - ночь. Чтобы вы лучше поняли это, проведём опыт (глобус с освещёнием).

- Между частями суток нет перерывов, потому что Земля вращается без остановок. Так проходят недели, месяцы, годы.

-Мы познакомились с 4 частями суток, а почему же тогда говорят: «День да ночь – сутки прочь?» (дети высказывают предположение).

2. Физминутка:

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть, который час,

1-2-3-4 - Мышки дернули за гири:

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Знакомство с днями недели.

А еще есть у меня для вас загадки, послушайте их внимательно и отгадайте :

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет … (Понедельник)

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это … (Вторник)

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, … (Среда)

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени … (Четверг)

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

– Размечталась … (Пятница)

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени … (Суббота)

Всех оставит дома утром

День-волшебник.

Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро … (Воскресенье)

Молодцы, отгадали все загадки, а что объединяет все эти дни?

- Все эти дни – дни недели.

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели)

-Это неделя.

-Вы правы!

-Сколько дней в неделе? (семь)

-Назовите выходные дни, рабочие?

-Мне приятно, что вы знаете!

4. Дидактическая игра «Повтори друг за другом»

(Дети называют дни недели и выстраиваются в шеренгу, последний ребёнок выстраивает всю неделю).

-Вы, заметили, ребята, что каждый день недели называет сам себя.

-Понедельник – после недели.

-Вторник – второй день недели.

-Среда – средний день недели.

-Четверг – четвёртый.

-Пятница – пятый.

-Суббота (шестница) – шестой день.

-Воскресенье (седьмица) – седьмой день недели.

5. Дидактическая игра «Выложи дни недели»

-С помощью треугольников выложите названный мною день недели. Например: понедельник -1 треугольник, вторник – 2 треугольника и т. д.

III. Рефлексия.

-Что мы узнали сегодня? Когда сменяются сутки? Какой перерыв между ночью и утром? (непрерывно).

-В чём вы испытывали трудности?

-Что было вам интересно?

-Почему это нужно знать?

-Как это пригодится вам в жизни?

У нас в математическом центре есть стена - подсказка, где вы всегда сможете найти ответы на вопросы о временах года, месяцах, частях суток, днях недели.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:36
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овечкина (УИ 63530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД