Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Наталья Головко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных

математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика».

Цель: Закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить название частей суток;

- закрепить умение в счете до 5;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать социальный интеллект;

- развивать творческую активность и воображение.

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Возраст: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, перед тем как зайти сад, меня догнал почтальон и передал письмо. Интересно от кого оно? Так, письмо нам прислал Незнайка. Интересно, что там написано?

(открывает письмо, читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:

"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".

(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствуют цифрам на мячах заранее расположенных по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.)

-Ну что, отправляемся?

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Наше первое задание. «Геометрические фигуры»

-На столах лежат разрезанные фигуры. Нам с вами нужно собрать из частей нужную геометрическую фигуру.

(дети делятся на 4 команды и каждая команда собирает: квадрат, треугольник, круг.)

Воспитатель:

-Ну что, все справились?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Тогда можем отправляться дальше.

-Вот наше следующее задание. «Подбери к каждой картинке геометрическую фигуру».

(на столах лежат картинки с изображением мячика, арбуза, коробки и т. д. Задача детей подобрать к картинке фигуру, на которую похож данный предмет.)

Воспитатель:

-Ну что, все справились?

(ответы детей)

-И снова остановка. Но на этот раз заданий мы делать не будем, а немного разомнемся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята, размялись, отдохнули немного, тогда идем дальше.

-А вот и еще одно задание.

Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?

(ответы детей)

Воспитатель:Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут

(вечер)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель:

-Ну что, все справились?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Тогда можем отправляться дальше. Вот наше следующее задание.

Игра «Осенние листочки».

(ориентировка на листе бумаги)

(дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание)

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину.

(дети выполняют задание).

Воспитатель:

-Ну, что дети вот мы и добрались до последнего задания. Давайте разгадаем его и найдем сюрприз, который нам оставил Незнайка.

Игра «Прятки»

Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

, потому что после числа … идет число, игра проводиться 2-3 раза).

Воспитатель:

-Ой, дети, а там, в коробке есть еще что-то. Это медали с надписями «Самым умным».

Мы с вами прошли все задания и получаем сюрприз-медали.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А для чего мы это делали?

-Вы узнали что-то новое?

-Что было самым трудным?

-А что понравилось больше всего?

-Кому вы можете рассказать, о том, что сегодня узнали?

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» Интеграция образовательных.

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках» Рецензия на дидактическое пособие «Занимательная математика в картинках» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, разработанное.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) .

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в подготовительной группе на 25.09.2019 ЗАНЯТИЕ.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

Лэпбук «Занимательная математика» для среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Занимательная математика» для среднего дошкольного возраста Лэпбук " Занимательная математика" для среднего дошкольного возраста. Этот лэпбук собрал несколько дидактических игр по математике в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 13:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД