Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зайка» (вторая младшая группа)

Нелли Нуртдинова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зайка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей выполнять правильный захват деревянной ручки (кончиками пальцев).

2. Знакомить с новым способом рисования - рисование жесткой полусухой кистью.

3. Учить выполнять раскатывание с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии и регулирующего нажим.

4. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Материал: Мягкая игрушка Зайка кисть "Щетина" №5, гуашь белого цвета, заготовки для рисования - зайчик в серой шубке,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Зайка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

восковой пластилин оранжевого и белого цветов, заготовки из зеленого пластилина "хвостик для морковки", доски для лепки, плетеная из лозы корзина.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит Зайка. Зайка здоровается с ребятами, дает погладить себя, потрогать лапки, ушки.

Педагог: Шерстка у зайчика мягкая, гладкая. Ушки длинные, лапки быстрые. Глазки зоркие, носик чуткий. Обращает внимание на то, что зайчик грустный. Спрашивает: "Чем ты, Зайка, расстроен?".

Зайка делится своим горем : "Пришла зима - белая, морозная, снежная. А шубка - то у меня осталась летняя. В ней сейчас холодно, да и волк с лисой на белом снегу меня и зайчат сразу заметят и поймают!".

Зайка предлагает ребятам превратиться в зайчат, которые одеты в серую, не теплую шубку, говорит: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".

Проводится музыкальная игра "Зайка серенький сидит" (Е. Железнова). Игра проводится два раза. По окончании игры снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".

Педагог: "Да, Зайка, холодно зимой тебе в серой шубке ходить! Мороз до костей пробирает, ветерок насквозь продувает!".

Педагог: Надо помочь Зайке - нарисовать его зайчатам новые белые, теплые шубки.

Педагог объясняет и показывает, как необходимо держать кисть, чтобы захват кисти был правильным. Демонстрирует способ рисования жесткой, полусухой кистью. Сопровождает процесс рисования : "Одеваем Зайке теплую шубку : чтобы ушки не мерзли, чтобы лапки не мерзли, чтобы голова не замерзла. Всего Зайку оденем в теплую шубку!".

Самостоятельная деятельность детей.

В благодарность за помощь Зайка предлагает ребятам поиграть в игру "Зайчики и Лисичка" (сл. В. Антонова, муз. Б. Финоровский, говорит: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!". Обращает внимание на то, как много зайчат в белых шубках теперь живет на полянке. Но в белых шубках им легко будет спрятаться, ни одна хитрая лиса их не заметит. Педагог одевает маску лисы. По окончании игры снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".

По окончании игры подводится итог: "В белой шубке легко затаиться среди снежных сугробов. Зайчата ловкие, спрятались и тихо сидели. Лиса никого не заметила!".

Педагог акцентирует внимание детей на том, что Зайка вновь загрустил. Спрашивает его, в чем дело, ведь все зайчата теперь носят белую теплую шубку, ни морозы, ни лиса им не страшны.

Зайка : "Ой, посмотрите, как много зайчат! Чем же мне их зимой кормить? Вся травка снегом укрыта, тяжело ее будет зайчатам откопать. "

Педагог предлагает детям помочь Зайчику - вылепить для зайчат много морковок. Ребят много, и морковок много получится, зайчатам надолго угощения хватит.

Педагог напоминает, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения в этот раз новые для ребенка: вначале круговыми движениями скатывается шарик, а после, движениями вперед - назад, раскатывается морковка. Сложность состоит в том, что нажим должен приходиться лишь на одну половинку шарика. Таким образом из шарика получается раскатать конус.

Выполняемые движения должны быть неторопливы, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение раскатывания.

Самостоятельная деятельность детей.

После того, как все дети справятся с заданием, педагог предлагает прикрепить к морковкам зеленые хвостики, ведь зайчата ботву тоже любят кушать. По завершении работы вылепленные морковки складываются в плетеную из лозы корзину в подарок семейству зайцев. Взрослый следит и мотивирует детей, чтобы те легко расставались со своими морковками. Зайчик любуется богатым угощением и благодарит ребят за помощь.

Зайка предлагает ребятам превратиться в зайчат, которые одеты в новую теплую, белую, шубку, говорит: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!". В таких шубках ни мороз, ни ветер не страшны.

Проводится музыкальная игра "Зайка и ветерок" (Е. Железнова). Игра проводится два раза. По окончании снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".

Педагог: "Так вот как ты укрываешься от лисы и волка, от холода. Ты прячешься в сугроб?"

Зайчик: "Да, я от мороза и ветра хоронюсь в сугробе. В сугробе тепло и ветер не дует".

Педагог: "Зайка, а мы с ребятами можем тебе в подарок целую корзину снежков скатать. Только они у нас волшебные, из пластилина. Такие снежки даже летом не растают. Твои зайчата смогут ими целый год играть!".

Педагог предлагает ребятам скатать в подарок Зайчику как можно больше снежков.

Дети скатывают из пластилина круглые "снежки". Педагог напоминает, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения круговые, неторопливые, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение скатывания.

Самостоятельная деятельность детей.

После того, как все дети справятся с заданием, они дарят "снежки" Зайке - кладут их в корзиночку. Педагог следит и мотивирует детей, чтобы те легко расставались со своими снежками. Зайчик любуется большими сугробом из волшебных снежков и благодарит ребят за подарок.

Педагог вместе с детьми рассматривает получившийся сугроб. Обращает внимание детей на то, что большой сугроб получился потому, что все были дружны и каждый скатал снежный комок. И в подарок предлагает веселый танец "Вот бежим по кругу" (Е. Железнова).

После танца Зайка прощается с ребятами. Говорит, что ему и зайчатам пора возвращаться в лес, чтобы мама Зайчиха не волновалась. Не забывает Заяц захватить и подарки - волшебные (не тающие) снежки и морковки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зайка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 июля 2021 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зайка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Нуртдинова (УИ 890803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД