Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Шапка и варежки» в подготовительной группе детей с ОНР

Наталья Мальцева
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Шапка и варежки» в подготовительной группе детей с ОНР

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шапка и варежки» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель: формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение рисовать предметы одежды.

- Способствовать формированию умения самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.

Развивающие:

- Продолжать формировать чувство композиции и ритма.

- Развивать у детей воображение и фантазию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Шапка и варежки“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

- Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость.

Методы и приемы:

- Игровая ситуация - пришло письмо с фабрики.

- Беседа.

- Использование наглядности.

- Музыкальное сопровождение.

Оборудование: простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом, ноутбук с аудиозаписью.

Ход ОД:

Создание интереса, мотивация.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.)

Воспитатель: На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород.

Воспитатель: Ребята, а что производят на трикотажной фабрике. (Одежду). Хотите узнать, что в письме? (Да)

(Воспитатель открывает письмо и зачитывает его).

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно, подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые шапки и варежки. Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают. Поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для шапок и варежек. Используйте примеры узоров, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских шапок и варежек.

С благодарностью, работники вязальной фабрики!»

Воспитатель: Ребята, от кого же нам пришло письмо? (От мастеров-дизайнеров Трикотажной фабрики).

Воспитатель: А что же от нас хотят мастера-дизайнеры? Что у них случилось? (Мастера-дизайнеры не успевают придумывать узоры для шапок и варежек. Просят помочь придумать и прислать им).

Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? (Да). Что для этого нам нужно сделать? (Нарисовать шапки и варежки и придумать узоры для них).

Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки, украшенные в одном стиле – это комплект. У них одинаковый цвет и рисунок.

Воспитатель: А, если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом? (Нельзя)

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а где на шапке и варежках может располагаться узор? (На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки).

Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора? (Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии).

Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы).

Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно разделить лист на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы. (Включается музыка)

Обратить внимание на осанку детей.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы можно провести дидактическое упражнение «Что будет, если…»

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

• Что будет, если летом носить меховую шапку? (То в ней будет жарко и голова вспотеет).

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? (То зимой можно замерзнуть и заболеть).

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? (То в них промокнут и замерзнут ноги).

• Что будет, если в жару не надеть панамы? (То можно получить солнечный удар).

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? (То можно голову продуть и заболеть).

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? (То руки можно отморозить).

Анализ деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.

Дети анализируют свои работы.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Что мы сегодня с вами делали?

- Для чего?

- Какие были трудности?

- Что было самое сложное? Почему?

- Все получилось?

- А что было самое легкое?

- Ребята, предлагаю с помощью смайликов поставить оценку нашей сегодняшней работе.

Дети ставят оценку занятию с помощью смайликов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.

А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим и будем ждать ответа.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Шапка и варежки» в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД