Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по коммуникации «Знакомство с бытом древней Руси» (крестьянская изба, ярмарка)

Елена Шопина
Конспект образовательной деятельности по коммуникации «Знакомство с бытом древней Руси» (крестьянская изба, ярмарка)

Тема: «Знакомство с бытом древней Руси»(крестьянская изба, ярмарка)

Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире, вызвать интерес к событиям, выходящим за пределы восприятия, воспитывать интерес к прошлому. Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, быта, учить образовывать прилагательные от существительных. Учить детей владеть языком чувств, передавать их вербально.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по коммуникации „Знакомство с бытом древней Руси“ (крестьянская изба, ярмарка)» размещена в разделах

Ход занятия:

В. Сегодня такой радостный день. Посмотрите за окно Что вы видите?

Ответы детей.

В. Да, пришла весна, ярко светит солнышко. Так на душе весело. К нам гости пришли. Вы рады им?

Ответы детей.

В. У меня очень хорошее настроение. А у вас?

Ответы детей.

Слышится бормотание, вой.

В. Кто это?

За ширмой появляется домовёнок Нафаня.

Н. Уф-уф, заплутал я тут, заблудился. Здравствуйте, узнали меня?

Н. Да, это я, домовёнок Нафаня, 300лет, живу. Везде побывал. До вас вот добрался. В избу вашу большую заходил. Слышал я, что вы трудолюбивые, помогать всем любите. Правду о вас говорят?

Ответы детей.

Н. А кому вы помогаете?

Ответы детей.

Н. А бабушки и дедушки у вас есть?

Ответы детей.

Н. А мне помочь можете?

Ответы детей

Н. Спрашиваете что делать надо? Да сундук разобрать. Самому-то некогда. Поможете мне?

Ответы детей.

Н. А как вы думаете, что у меня в сундуке-то лежит?

Ответы детей.

Н. Наверху самая дорогая для меня вещь- загадка для вас. Догадайтесь, кто её подарил? А остальные старинные вещи сами увидите, сами разберёте. Ой опоздаю, ой не успею. Пора мне, до свидания.

Нафаня уходит.

В. Давайте найдем сундук, посмотрим что там у домовёнка спрятано.

Открывает сундук. Наверху - лапти.

В. Что это?

Ответы детей.

В. Какие они? Из чего сделаны?

Ответы детей.

В. А кто мог подарить их Нафане? Кто мог их носить?

Дети находят картину «Детство прежде».

В. Куда мы с вами попали? Что нарисовано на картине?

В. Кто живёт в этой избе?

В. Вы хотели бы побывать в такой странной избе?

В. Я тоже хочу попасть в неё, рассмотреть все поближе, потрогать всё руками. Как вы думаете,

как нас встретят в этой избе?

В. А почему вы думаете, что удивятся, глядя на нас?

Ответы детей.

Давайте, как будто оденемся в такую же одежду, как на картине.

ВООБРАЖАЕМОЕ ПЕРЕОДЕВАНИЕ.

В. Расскажите, что вы надели?

В. Я тоже повяжу платок, накину на плечи шаль, вы готовы?

Ответы детей.

В. Давайте представим, что открываем двери. Слышите, как они скрипят? Входим в старую избу. Ступаем на широкие деревянные половицы. Слышите, поскрипывают? Оглядитесь вокруг, все ли хорошо видно? Светло или темно в избе?

Ответы детей.

В. Почему так темно в избе?

Ответы детей

В. Видите, мальчик зашёл с мороза, по полу стелется холодный воздух. Как вы думаете, тепло ли на полу?

Ответы детей.

В. Давайте потрогаем пол. Чувствуете, как холодно. Наверное, мальчик, который сидит на полу совсем замёрз. Проходите потихоньку в избу. Я сяду на лавку у окна. А что будете делать вы?

Ответы детей.

В. Посмотрите на девочку, что она делает? Какое у неё лицо?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, весело ли детям в этой избе?

Ответы детей.

В. А хотели бы вы здесь жить? Почему?

Ответы детей.

В. Давайте не спеша выйдем из избы. Снимаем верхнюю одежду. Легче вам стало, веселее?

Ответы детей.

В. Как можно назвать эту картину?

В. А как вы думаете. Было ли когда-нибудь бедным людям весело?

В. Да, бедные люди тоже умели радоваться. Им становилось веселее когда наступало тепло, оживала природа. Когда это бывает?

В. Как изменяется природа весной?

В. Люди выпускали весной животных на улицу, сами выходи весну закликать, солнышко встречать. Открывали сундуки, себя украшали. Ой, а мы ведь забыли про Нафанин сундучок. Посмотрим, что ещё там лежит.

В. А вы хотите примерить эти наряды, повеселиться, порадоваться?

В. Я думаю, что Нафаня, не обидеться. Если мы их примерим. Выбирайте, что душе угодно. На себя в зеркало полюбуйтесь, друг на друга посмотрите.

ПЕРЕОДЕВАНИЕ В РУССКИЕ КОСТЮМЫ.

В. Нравитесь вы себе? А какие у вас лица? Посмотрите друг на друга.

Ответы детей

В. Какое у вас настроение? Что вам сейчас хочется делать?

Ответы детей

В. Пора теперь на праздник. Давным –давно на Руси в праздничные дни устраивали ярмарки. Что делали на ярмарках?

Ответы детей

В. Да, со всего света, из дальних деревень, заморских городов привозили разные товары, раскладывали их на лавках, поставленных в ряды. На каждом ряду, свой, особый товар. От того, что продавали на нем, зависело название ряда. Вот и я сейчас вас приглашаю на ярмарку. Пойдемте по рядам назовём их.

ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ЯРМАРКА.

МАГНИТОФОН.

В. Что продают в этом ряду? Значит как называется это ряд? Какой он?

РЯДЫ: ЧЕСНОЧНЫЙ, КАПУСТНЫЙ,ЛУКОВЫЙ …

В. А что мы можем принести на ярмарку из нашей избы?

В. Берите товар, называйте его расставляйте в ряды.

ПОСУДНЫЙ РЯД

В. Богатая у нас ярмарка. А из сундучка всё ли мы достали? Посмотрите?

Ответ детей

В. Вы знаете что это? Видели ли вы где такой или похожий предмет?

ДОСТАЕТ СТАРИННЫЙ ФОНАРЬ.

В. Да это фонарь, посмотрите из чего он сделал? Как устроен?

В. А для чего нужен был Фонарь?

В. В старину улицы не освещались. По темноте и грязи осенью по улицам можно было пройти только со слюдяным фонарем, похожим на этот. Фонарь продавали на ярмарках. Я тоже поставлю его в ряд. А будет он называться как?

В. На ярмарках не только торговали, но и веселились: пели и плясали. А вы хотите поиграть?

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОРОВОД С ПЛАТОЧКОМ.

В. Понравилось вам на ярмарке?

В. А вы не забыли Нафанину просьбу? Не забыли что он просил?

В. Да, сундук разобрали, вещи проветрили. Пора их на место убрать. Давайте все с себя снимем, аккуратно и положим в сундук.

СКЛАДЫВАЮТ ВЕЩИ В СУНДУК.

В. Нафаня будет теперь доволен. А что бы вы рассказали ему о его вещах, если бы его встретили? Что узнали нового о старине и древней Руси?

В. Я думаю что он у нас обязательно еще появиться, и вы сможете ему всё рассказать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего «Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем» Н. Рерих Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От Древней Руси до наших времен» Цель:формирование представлений об истории, духовных и культурных ценностях русского народа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с русским бытом на Руси» Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство дошкольников с русским бытом» Цель: Ознакомление с внутренним убранством.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью» Воспитатель Попович Т. А. «Знакомство с колыбелью» Цель: Приобщать детей к народным традициям. Развивать эмоциональный отклик на произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по коммуникации «Знакомство с бытом древней Руси» (крестьянская изба, ярмарка)
Опубликовано: 11 октября 2016 в 08:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД