Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по конструированию «История игрушки»

Каюмова Юлия
Конспект образовательной деятельности по конструированию «История игрушки»

Конспект образовательной деятельности по конструированию

Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область : познание, художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать формированию логического и конструктивного мышления у детей дошкольного возраста, закрепить навыки работы по полным схемам для выполнения объёмной конструкции.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „История игрушки“» размещена в разделах

- Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, расширять словарный запас детей и представления об окружающем мире;

- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;

- Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

- Развивать элементы логического мышления, внимание, память, конструкторские навыки.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: кубики LEGO Education, базовая плата для LEGO Education 3232, схема – Щелкунчик, коробка с игрушками.

ТСО: мультимедийная установка, музыкальный центр, анимационная физкультминутка.

Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «в какие игрушки играли наши родители» и обсуждение увиденного.

Словарная работа: Щелкунчик.

Ожидаемые результаты:

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в конструкторской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе создания конструкции и доводить начатое до конца;

- ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно экспериментировать;

- работать со схемой – выбирать детали, которые используются в конструкции.

Логика образовательной деятельности

1. Игровая мотивация.

Заношу коробку с игрушками, садимся на ковёр.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я разбирала свои старые игрушки и принесла их вам показать. Вот в такие игрушки играли и ваши родители.

Воспитатель: - Ой, одна игрушка сломалась, как вы думаете, что это за игрушка была.

- У меня есть загадка, она поможет вам отгадать, что это за игрушка.

Я орехов – кракатуков

Расколю хоть миллион!

Но таким быть просто мука,

Я уродлив и смешон.

В чары тёмные закован,

Злой Мышильдой заколдован.

Деревянный мой костюмчик,

А зовут меня Щелкунчик!

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно отгадали, это действительно Щелкунчик. Очень необычная игрушка и имеет свою историю. А хотите, я вам её расскажу, историю, как проявилась эта игрушка.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Рудные горы на границе Германии и Чехии – где испокон веков трудятся рудокопы. После тяжёлого рабочего дня рудокопы любили вырезать забавные деревянные игрушки – себе и детям на потеху. Для детей они делали медвежат и куколок, а себя развлекали изображениями вредной соседки или ненавистных притеснителей. В городе Зайфен жил особо жадный и охочий до чужих денег барон. Местное население его не любило, и однажды какому-то резчику пришла идея изобразить злого хозяина в виде человечка с огромным загребущим ртом и «заставить» колоть орехи – хоть какой-то толк будет. Так и появилась на свет кукольная карикатура, деревянная игрушка, которая быстро обрела в городке популярность. Одному крестьянину нечего было продать на ярмарке и он нагрузил повозку простенькими деревянными игрушками односельчан. На ярмарке оценили эту игрушку-шутку. С тех пор каждый уважавший себя мастер начал делать этих полезных в хозяйстве «зубастиков».

Немецкий сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман увидел на ярмарке занятную игрушку. Кукла становится главным персонажем его сказки «Щелкунчик и Мышиный король». По сюжету сказки никто и не догадывался, что на самом деле Щелкунчик – это не уродливая игрушка, а прекрасный принц, заколдованный мышиной королевой Мышильдой. Благодаря этой удивительно трогательной и поучительной сказке, Щелкунчик стал символом Рождества. В России история Щелкунчика получила ошеломительную популярность после того, как Пётр Ильич Чайковский сочинил балет «Щелкунчик». Многие верят, что эта игрушка символизирует силу, защиту и приносил удачу.

3. Продуктивная часть.

Воспитатель: - Ребята, правда же, это удивительная игрушка с интересной историей и у меня появилась идея, давайте создадим коллекцию собственных Щелкунчиков.

Дети работают по предложенным схемам.

4. Физкультминутка.

Включить анимационную физкультминутку. Дети выполняют движения, которые показывают на экране.

5. Воспитатель: - Вот мы с вами подвигались, отдохнули немного и продолжим свою работу. Дети продолжают свою работу

6. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на получившиеся игрушки, всё ли правильно вы собрали.

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Как вы думаете, хорошая коллекция у нас получилась? Если всё ли у вас получилось и вы остались довольны своей работой, то поставьте своего Щелкунчика на красный постамент, а если у вас были трудности и вы считаете, что вы не справились, то поставьте свою игрушку на синий постамент.

Воспитатель: - Хорошая получилась коллекция игрушек Щелкунчика. Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию «История игрушки»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 12:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД